Главная » Как правильно выставить

Как выставить правильно свет для съемок

Съемка в фотостудии. Как поставить свет?

Теория фотографии

Виды освещения:

Рисующий – основной источник света, создающий светотеневой рисунок. Мощность рисующего источника света всегда должна быть больше заполняющего. Как правило разница между теневой и освещенной стороной для цветной фотографии должна быть 1-1,5 ступени, для ч.б. фото – 2 ступени и больше. Для семейного портрета заполняющий свет должен быть чуть слабее рисующего, чтобы не было жестких теней. Рисующий свет можно использовать как единственный источник света, либо комбинировать с другими.

Заполняющий – устанавливается после того, как установлен рисующий свет. Служит для заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки, а также для смягчения теней.

Модулирующий – используется для выделения боковых частей объекта съемки, подсветки волос, плечей и отделения объекта от фона. В зависимости от цели и творческих идей моделирующий свет может быть мягким и жестким.

Контровый – подсвечивает объект сзади, отделяет от фона, выделяет контур.

Фоновый – служит для подсветки фона. Фоновый свет как бы отделяет портретируемого от заднего плана, создавая при этом ощущение объема.

Направление света может быть фронтальное, диагональное, боковое, заднее-диагональное, контровое.

как поставить свет в студии 1

Основные схемы света в студийной съемке

1. Бабочка

В этой схеме источник света располагается фронтально чуть выше головы модели, в результате получается симметричная тень от носа, по своей форме напоминающая бабочку.

как поставить свет в студии 2

2. Живописный свет

Перемещаем прибор из фронтального в диагональное положение и получаем живописный свет. При этом тень от носа модели уходит немного в бок.

как поставить свет в студии 3

как поставить свет в студии 4

3. Треугольник

Источник света продолжаем смещать в боковое положение до тех пор, пока тень от носа не сольется с тенью от щеки, образуя световой треугольник. При повороте головы в одну-другую сторону треугольник расширяется или сужается. При изменении высоты источника света треугольник также смещается вверх и вниз.

как поставить свет в студии 5

4. Теневой и светотональный полуоборот

При этой схеме света лицо портретируемого развернуто на три четверти от камеры. Рисующим источником, находящимся в боковом положении, освещается та часть лица, которая находится дальше от камеры, а большая часть лица, расположенная ближе к камере, остается в тени. Светотональный полуоборот – это то же самое, что и теневой полуоборот, только со стороны камеры устанавливается отражатель для получения полупрозрачной тени.

как поставить свет в студии 6

5. Модуляция

Источник находится в задне-диагональном положении, при этом узкий поток света проходит вдоль щеки портретируемого. Направленный поток света можно создать с помощью тубуса или шторок.

как поставить свет в студии 7

6. Контровый свет

Источник света расположен сзади модели. Контровый свет используют в том случае, если необходимо передать четкий контур объекта, а не его объем.

как поставить свет в студии 8

7. Каминный свет

В данной схеме источник света расположен снизу под лицом модели, практически на полу. Такое положение позволяет имитировать свет от камина или костра. Лицо портретируемого освещается снизу под углом 45 градусов. Источник света может быть направлен в золотой отражатель, что создает более естественный для имитации огня желтоватый оттенок.

8. Высокий и низкий ключ

Высокий ключ. Устанавливается источник света фронтально, чуть выше головы модели, можно установить второй источник снизу под углом 45 градусов. Эта схема позволяет добиться мягкого, равномерного, практически бестеневого освещения. За спиной ставим два стрипа, которые будут подсвечивать белый фон. Мощность источников должна быть на 1,5 – 2 ступени выше рисующего света. Т.е. другими словами мы просто пересвечиваем фон, чтобы он выглядел ослепительно белым.

как поставить свет в студии 9

Низкий ключ. В отличие от высокого ключа на фотографии преобладают темные тона – фон, одежда модели, минимум освещения. Фотография, сделанная в низком ключе, вызывает ощущение драматизма. Чаще используется один источник света, выделяя отдельные части объекта (смысловой центр), например, лицо, а не целиком объект.

как поставить свет в студии 10

9. Рефлексный свет

Рефлексный свет – это свет, отраженный от какой-либо поверхности. С двух сторон от модели устанавливаем по источнику света, направленных в отражающую поверхность, например, зонт. Необходимо добиться такого положение приборов, чтобы при отражении свет равномерно заполнял лицо модели, не оставляя теневых рисунков. В качестве отражающей поверхности можно использовать и строительную изоляцию с серебристой поверхностью, растянутой полукругом вокруг лица модели. С двух сторон устанавливаются источники света (желательно стрипы) с одинаковой мощностью. Стрипы желательно повернуть таким образом, чтобы в глазах они отражались не как два отдельных источника света, а образовывали дугу, это смотрится более естественно.

как поставить свет в студии 11

как поставить свет в студии 12

10. Лобовое освещение

Источник света расположен перпендикулярно плоскости лба. При этом положении лицо становится более плоским, пропадает объем. Но в некоторых ситуациях учитывая особенности лица модели подобная схема света может стать выигрышной.

как поставить свет в студии 13

Для получения более интересного результата схемы света можно сочетать друг с другом, дополнять и усложнять.

ПРОСТЫЕ СХЕМЫ СТУДИЙНОГО СВЕТА

Эдуард МИНАЕВ

Мне часто задают вопросы по поводу простых световых схем при съёмке портретов. Об этом и поговорим. Суть в следующем: не имеет принципиального значения какие источники света вы используете, импульсные или постоянные, можете и с керосинками снимать.

Схемы естественно примерные, не догмы, одним словом. Заранее прошу простить великодушно за корявые схемки. Я к сожалению - не художник, я только учусь.

Условные обозначения на схемах:
№1 - Предположительно большой софт-бокс или белый зонтик на просвет.
№2 – ( в академической схеме) источник рисующего света, в других не принципиально. Предположительно маленький софт-бокс, сотовая насадка, отражающий серебряный или золотой зонтик.
№3 – Предположительно сотовая насадка, маленький софт-бокс или просто стандартный рефлектор.
№4 - Отражатель, лайт-диск, лайт- панель, на худющий конец –просто белый лист ватмана или ещё чего-нибудь, что есть под рукой. Ставится для заполнения теневых участков, не попадающих в зону света. Во блин завернул, аж самому страшно.
Ящик с буковкой «К» это типа камера.
Что-то бесформенное с чугунком (похожее на пень с глазами) – это вроде, как объект светописи. Жертва Ваша, короче.

Ну, начнем с начала. Первая схема достаточно распространенная в академическом портретировании. Обзову её Classic :

. попросту говоря высокий ключ (ещё проще светлая тональность):


Портрет девушки светлой мыслями и ликом


Ирина, съемка для портфолио www.krasa.ru

Третья схема, условно мной называемая Голливудская схема света.


Девушка, съемка для портфолио www.krasa.ru


Портрет Натальи в возвышенной тональности

Что хотел ещё дополнить. Нельзя ставить рисующие источники света по разные стороны от оси камеры! По-китайски объясняю, если стоит камера, то источники рисующего света ставятся либо слева, либо справа от камеры, оба! Иначе вы получите такой светотеневой рисунок, закачаешься. Двойные тени от носа и всякие прочие атрибуты неграмотного света. Естественно, все правила созданы, для того чтобы их нарушать, но для того чтобы нарушать, надо их знать хотя бы. Также нельзя светотеневыми пятнами рвать лицо. Что это такое, объясню в двух словах. При неудачной постановке академического света например у нас получатся такие неприятные тени от носа и скул, светлые пятна от пролетевшего мимо носа света, попавшего на окологубные складки. Ну беда короче. Сами увидите. Я постараюсь на ближайшей съемке корявостей таких подснять, и поставлю сюда, как примеры.

Вот такие светописечные истории. Это конечно не стоит принимать, как постулат, но для начального экспериментирования пойдет. Основные навыки Вы постигните сами. Все рождается в эксперименте.
Удачи и успехов в нелегком начинании!

2002 &#169 Эдуард Минаев, фото автора

Как установить свет в фотостудии

Светлое и тёмное. Свет и тень. Даже начинающий фотограф понимает, что свет в фотографии это не только технически необходимый элемент фотосъемки. Свет в фотографии это материал, который несёт на себе изобразительную функцию. Понятно, что от правильного соотношения светов и теней на фотографии зависит техническое качество фотографии. Не мене важна и вторая роль освещения - изобразительная. Важно, чтобы во время фотосъёмки фотограф максимально использовал свет для раскрытия содержания снимка. При съёмке на улице при естественном освещении, часто достаточно просто увидеть и зафиксировать светотеневой рисунок уже созданный Его Величеством Природой. А как правильно использовать искусственное освещение в фотостудии?

Последлвательнось установки освещения в фотостудии

При начальных поисках правильного освещения в фотостудии можно придерживаться следующего порядка (алгоритма) расстановки студийных осветителей :

Схема установки света в фотостудии .
Номера на схеме
соответствуют пунктам алгоритма.

  1. Устанавливаем заполняющий свет (рассеянный свет со стороны фотоаппарата) так, чтобы его яркость позволяла производить фотосъёмку с достаточно короткой выдержкой, а объект освещался равномерно - без сильных перепадов яркости и без глубоких теней.
  2. Устанавливаем фоновую подсветку. Для получения белого фона на фотографии совсем не обязательно освещать фон очень ярко. В большинстве случаев достаточно яркости фона на 1-2 стопа больше, чем освещён основной объект фотосъёмки. Например, если для нормальной экспозиции объекта съёмки требуется диафрагма f/8, то для нормальной экспозиции фона требуется прикрыть диафрагму до f/11 или f/16, при одинаковой выдержке.
  3. Устанавливаем рисующий свет - это будет основной источник света со стороны фотоаппарата. Для этих целей обычно применяют источник направленного освещения, однако переходы яркостей света и тени должны быть достаточно сдержанными, чтобы уложиться в динамический диапазон матрицы фотоаппарата.
  4. Установка моделирующего света. В качестве источника моделирующего света можно применять не только фотоосветители с различными насадками (тубусами), но и всякого рода отражатели (позиция 5, на рисунке справа). Это может быть экран, лист бумаги, в конце концов, просто белая стена. При этом, источник освещения может быть направлен не на объект съёмки, а на отражатель.

Устанавливая свет в фотостудии, не забывайте о расположении осветительных приборов по высоте.

В качестве студийных осветителей можно применять не только лaмпы накaлuвания, но фотовспышки c соответствующими насадками и фильтрами. При этом, осветител и нужно располагать над фотовспышкой, во избежание нагрева корпуса фотовспышки. При использовании источников света с различной цветовой температурой не забудьте установить баланс белого.

Прежде, чем начать устанавливать освещение в фотостудии, продумайте расположение осветительных приборов. При этом полезно нарисовать схему, используя условные знаки (например как на иллюстрации к этой статье) - это сократит время при работе с живой фотомоделью.

Интересные статьи по фотосъёмке

">

Источники: http://fotokto.ru/blogs/semka-v-fotostudii-kak-postavit-svet-2594.html, http://photo-element.ru/ps/studio-light/studio-light.html, http://freefotohelp.ru/articles/light_in_studio.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения