Главная » Как правильно выставить

Как правильно выставить распредвалы ауди

Клуб любителей Audi V8: Как выставить ГРМ по меткам? - Клуб любителей Audi V8

Отправлено 01 Февраль 2006 - 08:42

Господа, достался Ауди В8 с двиглом 3,6. Движок был разобран в хлам и находился в багажнике авто. До этого у него был гидроудар и обломало 2 шатуна. Сейчас отремонтировали, готовимся к сборке. Есть несколько вопросов. Чем именно покрывают поршни? Где то вычитал, что железом. И как правильно выставить ГРМ? Метки на звездочках распредвалов нашли, а с чем их совмещать? Как вообще правильно провести процедуру, чты все по науке?

#2 LEXA V8 PT 91

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 348
  • Регистрация: 08 Февраль 05
  • Город: Питер
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Питер
  • Машина: Ауди А6 3.0, Ауди Кабрио 2.6, VW Табурег 2.5

Отправлено 01 Февраль 2006 - 09:52

В начале выставляем распред валы (отверстия на звёздочках должны находиться напротив друг друга, т.е. смотреть друг на друга) после установки цепей ставим спец устройства фиксирующее распредвалы на месте распределителей, если этого устройства нет то ставим распределители. посередине бегунка есть прорезь, её совмещаем с прорезью на корпусе распределителя это метки верхние!

Нижнюю метку смотрим на большом шкиве коленвала (том что доп ремень крутит) она должна стоять почти вертикально (напротив штырька-стрелочки

Дальше одеваем ремень, и перед попыткой запуска объязательно пробуем провернуть движку ключём за болт каленвала! (а вдруг плохо оделось!)

Всё в принципе просто!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 633
  • Регистрация: 13 Январь 05
  • Город: Москва
  • Машина: Фрау 4.2, 1992года рождения

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 15:09

Пр замене ГРМ как водится меняются ролики с натяжителем. Советую заменить и помпу
столкнулся с этой проблемой, после замены грм через 30000км заклинило помпу. снова все
вскрывать и как следствие ремень ГРМ тоже под замену потому как на нем образовалась проточка(((

#12 tarusmen

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 220
  • Регистрация: 15 Июнь 08
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Москва ЗАО
  • Машина: BMW 535i e34

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 15:46

Хочу слепить спец устройство фиксирующее распредвалы, с ним же и проще и точнее будет.А чертёжик удалился по ходу.

Пр замене ГРМ как водится меняются ролики с натяжителем. Советую заменить и помпу
столкнулся с этой проблемой, после замены грм через 30000км заклинило помпу. снова все
вскрывать и как следствие ремень ГРМ тоже под замену потому как на нем образовалась проточка(((


Я ещё и цепочки хочу поменять, грохочят заразы.

#13 Jusez

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 330
  • Регистрация: 29 Июль 08
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Яша
  • Откуда: НиНо
  • Машина: A8 3,7q AT / 90 4,2q MT 1985

Отправлено 25 Февраль 2013 - 20:27

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Выставляем метки и зажигание с нуля

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ - верхняя мертвая точка. УОЗ - угол опережения зажигания. КПП - коробка переключения передач ГРМ - газораспределительный механизм. ГБЦ - головка блока цилиндров. СТО - станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания

1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая 0 на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2).
Так же на маховике расположена метка | УОЗ, о ней позже.




ВНИМАНИЕ: Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно
накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним проверить расстояние от метки 0 до метки |
УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание.

1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).


1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание
(для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)


1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)

2. Подготовим к работе двигатель.
Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная
крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены -
снимите распредвал или обратитесь на СТО.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой
стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким
образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на
ручник


2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала
(не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки.
3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны
3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2)
3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1).
3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать.
(это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для
вращения в обе стороны

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место.
Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале.
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно. все работает. Остается только откорректировать.

Отредактировано werden (05.01 18:15)

потом коленвал до этой метки и выровнять бегунок по риске

Да это стоящая вещь, тока страбоскопом может не получиться если карб+трамблер неправильно работают.
От метки 0 в лево считается 1мм= примерно 2.45 градуса, к этому плюсуется градус который дают грузики и вакуумный корректор.
А вот последний не на всех двигунах должен сразу включаться в работу а дает он порядка 9 гр
(для 2.3 л ставят на 36,5 мм это порядка 15гр)
По моим расчетам у меня получается порядка 30-32 гр на максимальных режимах. Но я не уверен надо порверять. Так что всякие приспособухи электронные со своими 1-2 гр пойдут ток для тазов
Вообще в умной книге для этих расчетов таблица есть, там даже градусы открытия клапанов есть(с такой таблицей очень просто настроить разркзанную шестерню.)
Это так сказать для гурманов либо для того у кого в городе стошники с кривыми руками

с картинками ни чего не напутал?

Действительно. поправил подскажи хороший image host чтобы картинки в текст вставить на свои места

По сути все верно. Просто нехватает конкретики и рисунков. Я тоже читал, читал, запарился поначалу с этими метками. И вот выкладываю свой опыт настройки.
НАсчет 4х цилиндровы тоже не все так порсто. на моем двигуне по идее тоже не загибает.
А вот я када рассухаривал обнаружил что встречаются. Хорошо что все обошлось.

з.ы. Еще хочу сказать. Как правило те кто не снимает ремень особо не сталкиваются с затруднениями. Я и в статье принял за условие что все снято и нам надо чтобы это все работало.

Поправляй, если надо и тему оставим как мануал

Как народ скажет. пишите уточнения я буду поправлять

Отредактировано werden (05.01 16:06)

Совет 1: Как выставить ремень грм на Audi

Монтируя скобу, обратите внимание на то, чтобы в ее прорезь попал выступающий трубчатый шпенек на ролике. Закрепите скобу болтом, но не до конца, а затем зубцами внутрь наденьте новый ремень ГРМ. Будьте аккуратны, чтобы в этом процессе не были сдвинуты валы.

Проверните против часовой стрелки натяжной ролик, чтобы немного натянуть ремень ГРМ.

Прокрутите коленвал и посмотрите на метки маховика. Должно быть совпадение меток О|Т на промежуточном валу, на распредвале и на пластиковой крышке. Если метки не совпадают, то необходимо повторить все действия, начиная с того, чтобы снять ремень и снова его надеть.

Если метки совпали, то оттяните одной рукой вверх шток натяжителя и проворачивайте другой рукой натяжной ролик. Проворачивать его необходимо против часовой стрелки. Зафиксируйте конструкцию большим болтом, который вы уже немного вкрутили ранее.

Затем снова прокрутите коленвал и посмотрите, совпадают ли метки О|Т на промежуточном валу, на распредвале и на пластиковой крышке. При совпадении меток наденьте нижний кожух ремня ГРМ, прикрутив два болта снизу, один – слева, один болт, который находится по центру в углублении и фасонной гайкой.

Наденьте шкивы, прикрутив 4 болта, которые крепят его в глубине. Затем посмотрите на зубчатое колесо распредвала, метка О|Т должна совпадать с такой же меткой на пластиковом пыльнике, который закрывает верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. По часовой стрелке поворачивайте коленвал, пока не совпадет метка «0» с краями окошка в картере сцепления и гладкой стрелкой, которая находится на нижнем кожухе ремня ГРМ над коленвалом. При совпадении всех меток будьте уверены, что ремень ГРМ установлении и отрегулирован правильно.

Совет 2: Как заменить ремень ГРМ на Audi

Автомобили Audi серий 80 и 100 вполне доступны в обслуживании и ремонте даже при отсутствии широкого набора инструментов и обширных знаний в области авторемонта. Следующие за ними серии А4 и А6 гораздо сложнее по конструкции. Замена ремня привода ГРМ в них тоже доступна рядовому автомобилисту, но при наличии у него некоторых навыков и знаний.

  • - ключи торцевые, шестигранные и типа TORX;
  • - новый ремень ГРМ;
  • - свечной ключ;
  • - охлаждающая жидкость;
  • - емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Независимо от модели вашей Audi заменяйте ремень привода ГРМ в сроки, указанные в графике сервисного обслуживания автомобиля. Кроме того, при обнаружении признаков износа, механических повреждений немедленно смените ремень.

При осмотре ремня не перекручивайте его и не сгибайте под острыми углами. Не проворачивайте коленвал, взявшись за распределительные валы и зубчатые шкивы ремня, а также в непредусмотренном направлении. После снятия ременного привода избегайте случайного поворачивания коленчатого или распределительного валов.

Подготовьте новый ремень. Он не должен иметь следов грязи и смазки. Также не скручивайте его и не перегибайте под острыми углами. При установке ненового ремня обязательно соблюдайте направление его вращения – оно должно остаться прежним.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и отключите отрицательный провод от клеммы аккумулятора. Выверните свечи зажигания. Из системы охлаждения слейте всю жидкость в заранее приготовленную емкость. Снимите приводные ремни вспомогательных систем автомобиля. Затем снимите вентилятор радиатора вместе с его кронштейном. Также демонтируйте корпус термостата.

Отвинтив болт крепления, снимите шкив коленвала. Затем демонтируйте обе крышки ременного привода. Проворачивая коленвал по часовой стрелке, установите поршень первого цилиндра в ВМТ. В этом положении установочные метки коленвала и маховика должны совместиться. Снимите шайбу зубчатого шкива коленвала. Ослабив болт, оттяните натяжной ролик от ремня и закрепите его в этом положении, снова затянув болт. Снимите ремень и осмотрите состояние роликов. Обнаружив на них дефекты, замените их новыми.

Перед установкой нового ремня убедитесь в том, что установочные метки не сместились. Надевание нового ремня начните со шкива распредвала и далее – по часовой стрелке. После того как новый ремень будет надет, повторно убедитесь в правильном положении установочных меток. В случае, если эти метки сместились из первоначальных положений, повторите процедуру надевания ремня сначала. Поверните коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка S на шкиве выпускного распредвала совместилась с риской.

Установив натяжной ролик на свое место, затяните его крепежный болт моментом 37-52 Нм. Проверьте прогиб нового ремня. При нажатии на его верхнее плечо с усилием 10 кГс его прогиб должен быть в районе 7,5-8,5 мм. Установите обратно все демонтированные компоненты в порядке, обратном снятию. Болты шкивов коленвала затягивайте с усилием 12-17 Нм. Заправьте систему охлаждения, вверните свечи зажигания, подключите отрицательный провод АКБ.

Источники: http://www.audiv8.ru/forum/index.php?showtopic=597, http://audi80b2.ru/viewtopic.php?id=1363, http://www.kakprosto.ru/kak-107340-kak-vystavit-remen-grm-na-audi

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения