Главная » Как правильно установить

Сальниковая набивка правильно установить

УАЗ 31512 Zhorik › Бортжурнал › Установка сальниковой набивки

Добрый день.
Близится момент начала сборки двигателя и Вскочили вопросы о набивки, как ее ставить.
1) Основной вопрос, как ее запихать и обжать целиком не разрезая? Если у кого-то есть опыт поделитесь.
2) Как правильно установить елочку, нашел вариант www.drive2.ru/users/skyrider/blog/795972/ но рисунок ниХУа не такой retroparts.7910.org/retro…rtsimages/A0019971241.jpg и как быть?
3) Какая ширина набивки должна быть? Замерил постель 7мм.
Есть две набивки за 150 рЭ ширина-11мм и от Мерина-8мм?
4) Если резать на две половинки какой выпуск оставлять? В найденной литературе выпуск обозначен 0,5-1мм с каждой стороны или один край срезать заподлицо, а на (нижней) крышки сделать выпуск 2мм?
5) Стоит ли намазывать герметиком торцы набивки или достаточно ровненько срезать?

Отпишу как поставил ее Я.


Замерил расстояние между крышками — 4мм.

Далее все разобрал обезжирил, нижнию крышку зажал в тески с намазал герметиком

сначала намазал прижимную крышку, далее нанес герметик на стенку крышки где прилегает набивка.


далее вставил набивку, с одной стороны выпустил 4мм. Ставим по месту и несильно поджимаем крышкой. Отмерил 4мм и аккуратно канцелярским ножиком (с новым лезвием) отрезал торчащий край.

Далее повторяем процедуру на блоке.

Герметик, набивка и немного поджал чтобы не гуляла.


заранее выравниваем набивку по блоку, второй край отрезаем за заподлицо.

вот так все это выглядит.

Далее коренные вкладыши

все смазываем маслом. (фотка на стадии подготовки).

и укладываем коленвал.

смотрим чтобы ничто ни куда лишнего не попало.


Подтянул крышечку поджимая ее широкой отверткой в районе набивки, но не до конца.

Далее установил нижнюю часть. промазав посадочное место герметиком.


Сначала подтянул крышку сверху подстукивая ее в сторону (моховика), ее выгибает. Сместили бы шпильки ближе к краю такой проблемы бы можно было избежать. Главное что бы Лохмотья от набивки не залезли под крышку, иначе ее будет непрожать.

Далее затянул крышку которая на блоке, чтобы прижить набивку и при затягивании нижней крышки ее минимально отдавливало от коленвала.

На резьбу нанес фиксатор.


От центральнего к крайним бугелям, для выравнивания коленвала протянул все хозяйство в два приема 5кг. и второй 11кг.(13кг.)

Далее затянул нижнюю крышку.

Подлил фиксатора на резьбу, на Всякий…

И протягиваем крышечки поджимая их отверткой в районе набивки!
Прибираем лишний герметик

Коленвал от руки не прокручивается, рычагом чрез болты моховика вращается с усилием.
Как эта конструкция поведет себя в реальных условиях по не знаю.

ГАЗ 24 10 Белоснежка › Бортжурнал › Правильная установка набивки

Несколько лет назад, готовясь к новой попытке устранения течи масла на моей бывшей газ 21, я заказывал себе мерсовскую набивку с Германии (рис. 1-2). Машину продал, а набивка так и осталась лежать в тёмном ящике шкафа.
Теперь подходит время для её установке на мою 402-ую движку.
И сразу же сталкнулся с такой проблемкой: Какой стороной её правильно установить?!
На сколько я знаю по слухам, если её поставить не той стороной, то насечка коленвала её просто разорёт в течении нескольких дней и вся работа будет проделана напрастно.
Но к счастью на сайте www.birzhaplus.ru/avto/?44364 я нашёл такую статейку:
Два способа установки
сальниковой набивки

Способ первый, классический — “для себя”

Так, в общем-то, делается по инструкции. Сальниковая набивка охватывает коленвал снизу и сверху. Чтобы поменять верхнюю половинку, надо снять коленвал и, соответственно, предварительно убрать все, что мешает доступу к нему. То есть это коробка передач, картер сцепления, масляный картер (поддон) двигателя и сам коленвал в сборе с маховиком и сцеплением.

Но для того, чтобы сальниковая набивка лучше держала, ее надо правильно расположить. Дело в том, что жгут заплетен “елочкой” и нужно, чтобы “елочка” своим “острым концом” была направлена навстречу движению вращения коленвала (см. рис.). Такое расположение способствует тому, что жгут стремится сойтись к центру, благодаря чему повышается плотность сальника и он не пропускает масло наружу, а сам “рисунок” набивки как бы играет роль маслосгонной резьбы.

Жгут должен быть набит очень плотно. Поэтому лучше использовать для этого киянку из твердых пород дерева. Однако перед этим нужно проверить “постели” для жгута, а также сам коленчатый вал: если причина течи в биении кривого коленвала либо износе маслосгонной накатки, то замена сальниковой набивки не поможет. То же относится и ко второму способу.

Способ второй, нестандартный — “не для себя”

К нему можно прибегнуть только в случае крайней необходимости, когда вставать на капитальный ремонт нет времени, а течь масла через сальниковую набивку уже превышает все мыслимые пределы.

В этом случае снимаются только масляный поддон и опора коленвала со стороны сальниковой набивки. Один конец новой ремонтной набивки срезают наискосок, чтобы зацепить за нее кусок мягкой стальной проволоки. Затем обматывают место соединения ниткой так, что бы вся конструкция была тоньше самой набивки. Проволоку пропускают вокруг коленвала и тянут за нее набивку, вращая при этом коленвал за маховик. Остается обрезать набивку по диаметру вала и, смазав герметиком, собрать все обратно, не забыв поменять набивку и с нижней стороны.
Помогает второй способ не всегда и не надолго, поэтому при удобном случае нужно все же прибегнуть к способу первому.

Ещё по дешёвке удалось приобрести комплект: лепестковую корзину, диск сцепления, выжимной подшипник, две шайбочки, и пластиковый первичный валик (рис. 4)

OOO ТРИСТАР ГРУПП

(067)950-66-71

(095)679-29-89

(056) 760-52-03

Набивка сальниковая ГОСТ 5152-84


Асбестовые плетеные сальниковые набивки используются для уплотнения сальниковых камер арматуры, центробежных и поршневых насосов, а также различных агрегатов при рабочих температурах от -70 до +300˚С.

Плетеные сальниковые набивки являются наиболее распространенным типом уплотнительных материалов, применяемых для заполнения сальниковых камер арматуры, центробежных и поршневых насосов, различных аппаратов. Этими набивками комплектуется более 70% насосов, 80% арматуры. Они различаются как материалами, из которых они изготовлены, так и способами изготовления (структурой). Оба эти фактора существенно влияют на эксплуатационные свойства набивок.

Основой плетеных набивок являются различные волокнистые материалы. В подотрасли АТИ для изготовления плетеных набивок используют нити и пряжу из асбеста, хлопка, лубяных и химических волокон.
Важным компонентом набивок являются различные виды пропиток и наполнителей, придающие им необходимые свойства.

НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ ХБПплетеная, хлопчатобумажная, пропитанная жировым антифрикционным составом на основе нефтяных экстрактов, графитированная

СРЕДА: воздух, инертные газы, нейтральные пары, минеральные масла, углеводороды, нефтяное топливо, промышленная вода

РАЗМЕР СЕЧЕНИЯ: 6 - 50 мм

НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ ППпеньковая, пропитанная жировым антифрикционным составом

СРЕДА: морская вода

РАЗМЕР СЕЧЕНИЯ: 8 - 38 мм

НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ АФТасбестовая, плетеная, пропитанная суспензией фторопласта с тальком

СРЕДА: сжиженные газы, жидкие и газообразные органические продукты, этилен, органические продукты и щелочные среды, аммиак, морская вода

РАЗМЕР СЕЧЕНИЯ: 4 - 50 мм

НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ АСасбестовая, плетеная, сухая

СРЕДА: нейтральные и агрессивные жидкие и газообразные среды, аммиак жидкий и газообразный

РАЗМЕР СЕЧЕНИЯ: 4 - 50 мм

НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ АП-31асбестовая, плетеная, пропитанная жировым антифрикционным составом на основе нефтяных экстрактов

СРЕДА: воздух, нейтральные и слабокислотные растворы, нефтепродукты, газы, пары, вода, пар

РАЗМЕР СЕЧЕНИЯ: 4 - 50 мм

НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ АПРасбестовая, плетеная, с латунной проволокой, пропитанная жировым антифрикционным составом на основе нефтяных экстрактов, графитированная

СРЕДА: воздух, нейтральные и слабокислотные растворы, нефтепродукты, газы, пары, вода, пар

РАЗМЕР СЕЧЕНИЯ: 4 - 50 мм

НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ АГИасбестовая, плетеная, проклеенная с графитом, ингибированная

СРЕДА: воздух, азот, инертные газы, пар водяной, нефтепродукты

РАЗМЕР СЕЧЕНИЯ: 4 - 35 мм

НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ ЛПплетеная из лубяных волокон, пропитанная жировым антифрикционным составом на основе нефтяных экстрактов, графитированная

СРЕДА: воздух, инертные газы, минеральные масла, нефтяное темное топливо, промышленная вода, морская вода, растворы щелочей

РАЗМЕР СЕЧЕНИЯ: 6 - 50 мм

Гарантийный срок хранения всех товаров – 5 лет со дня изготовления

Одна из самых распространенных причин выхода из строя центробежного насоса – это проблемы с сальниковым уплотнением. Условия, при которых возникают неисправности уплотнения, следующие:

- радиальное биение вала из-за износа подшипников, изогнутого вала или плохой
центровки;


- износ вала или втулки вала;

- вибрации вала (причины: разбалансировка вала, кавитация, работа насоса с
производительностью не соответствующей характеристикам насоса, другие причины
нестабильной работы насоса);

- закупорка жидкостного затвора или неправильное его размещение (в результате
жидкость не поступает в сальник), наличие грязи или абразивных частиц в затворной
жидкости (влечет за собой повреждение вала или втулок вала);

- чрезмерная затяжка крышки сальниковой камеры (не пропускает жидкость для
смазки и охлаждения);

- неправильно подобранная набивка по давлению, температуре или скорости
вращения;

- неправильный монтаж набивки (коротко нарезанные кольца набивки, большие зазоры
между их концами, смещения соединений колец).

Установка сальниковой набивки .

- Снимите крышку с сальника.

- При помощи спец. инструмента удалите старые набивочные кольца

- Снимите кольцо гидрозатвора, а затем продолжите удалять набивку при помощи инструмента

- После удаления набивки проверьте втулку на наличие повреждений. Если втулку вала или вал
нельзя очистить, его нужно заменить. Размеры набивки уточняйте в соответствии со спецификацией на насос.

- Плотно оберните набивку вокруг оправки рис.1, который должен быть одного размера с валом
насоса или втулкой вала. Число витков должно быть достаточным для заполнения набивочной
камеры сальника. Разрежьте набивку по одной стороне для формирования отдельных колец.

- Соберите составные набивочные кольца насоса. Каждое кольцо устанавливается отдельно. Соединения колец должны быть смещены на 90° относительно друг друга, прокладка затянута, а кольцо сжато. Убедитесь, что кольцо гидрозатвора установлено правильно. Установите оставшиеся набивочные кольца и затяните крышку сальника от руки.


- Необходимо обеспечить рекомендуемые утечки через сальниковое уплотнение. Если сальник
перегревается при пуске, остановите насос и ослабляйте плотность его набивки до появления утечек.

Осуществите повторный пуск, только если есть достаточные протечки через набивку.

Подготовка сальниковых набивок к монтажу (ГОСТ 5152-84)

При сборке сальникового узла необходимо обжать установленную в камере набивку с усилием на 20-25% превышающим расчетное, выдержать ее под нагрузкой 5-10 мин. затем снять нагрузку и затянуть сальник до расчетного усилия.

Набивки марок АГИ, АФТ, АФ-1 рекомендуется перед монтажом прессовать в виде колец по размерам сальниковой камеры.

Прессование осуществляют под давлением:

Набивки марки АГИ -35-40 МПа.

Набивки марок АФТ, АФ-1 -20-25 МПа.

При установке сухих набивок марок АС, АПРПС, и АСС допускается графитирование их поверхностей.

Источники: http://www.drive2.ru/l/2487743/, http://www.drive2.ru/l/4062246863888300376/, http://3sg.at.ua/index/nabivki/0-36

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения