Главная » Как правильно сдавать

Как правильно сдавать задним ходом с прицепом

Движение задним ходом с прицепом

Главной проблемой для каждого начинающего водителя автопоезда становится движение и маневрирование задним ходом. Легковой прицеп, нагруженный несколькими мешками картошки, очень послушен и предсказуем при прямолинейном движении по дороге, но становится настоящим неуправляемым монстром при необходимости сдать задним ходом.

В данной статье мы постараемся описать общий принцип движения задним ходом с прицепом, дать несколько советов и помочь новичкам освоить этот непростой маневр.

Первое, что необходимо сделать при начале движения задним ходом – это удобно сесть. Удобно это значит развернуться в пол оборота вправо, взяться правой рукой за пассажирское сиденье, левая рука на рулевом колесе. Такое положение наиболее удобно для новичка, так как наблюдать за движением прицепа легче через заднее стекло автомобиля. Если у вас прицеп с высоким тентом. то придется дополнительно смотреть в боковые зеркала, что значительно сложнее для начинающего.

Новичку начинать движение задним ходом с прицепом нужно только тогда, когда прицеп и автомобиль стоят ровно в одну линию. Не пытайтесь начинать сдавать назад, если прицеп стоит под углом к автомобилю, вряд ли у вас получиться его выровнять. Чтобы выровнять прицеп необходимо проехать вперед и поставить его на одну прямую с автомобилем, только после этого можно начинать сдавать назад.

Главное, что необходимо запомнить новичку при езде задним ходом с прицепом - это то, что для поворота прицепа в одну сторону, руль нужно крутить в противоположную. Это значит, что если вы хотите, чтобы прицеп при движении задним ходом повернул налево, руль необходимо выкручивать вправо и наоборот. Для многих начинающих водителей это становится проблемой, но это четко нужно запомнить и довести до автоматизма.

Начинать движение задним ходом нужно очень плавно, двигаться медленно и избегать рывков. При движении назад, прицеп будет постоянно стремиться отклониться от прямолинейного движения и это неизбежно. Чтобы удержать прицеп от отклонений необходимо постоянно подруливать, не забывая при этом, что руль крутить надо в обратную сторону. При отклонении прицепа от намеченной траектории на 15 градусов и более, не пытайтесь выровняться, скорее всего сделаете только хуже. Лучшим решением будет остановиться, протянуть прицеп вперед до его выравнивания и только после этого продолжить движение задним ходом.

Стоит отметить, что управлять прицепом с более длинной базой немного легче, короткие прицепы более маневренны и чутки к поворотам рулевого колеса. Длинные прицепы проще выровнять при езде по прямой, однако в силу их больших габаритов, они требуют гораздо больших усилий, если требуется повернуть задним ходом в ограниченном пространстве или под углом 90 градусов.

И напоследок хотим отметить - двигаясь задним ходом с прицепом, не торопитесь! Если вы видите, что что-то пошло не так, остановитесь и обдумайте ваши дальнейшие действия. Не стесняйтесь выйти из автомобиля и оценить обстановку, а при необходимости попросить пассажира или прохожих помаячить вам, ведь это намного проще, чем потом оплачивать ремонт своего или чужого автомобиля.

Перед выездом в город обязательно потренируйтесь в вождении с прицепом задним ходом где-нибудь на большой и свободной площадке, никакое чтение теории или просмотры видео не заменят вам практику. Найдите несколько оранжевых конусов или замените их пластиковыми бутылками, они могут здорово вам помочь, имитируя условные препятствия.

В нашем видео вы можете наглядно ознакомиться с правилами маневрирования в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом.

Как ездить с прицепом?

О наступлении дачного сезона можно понять по увеличению количества легковых автомобилей с различными прицепами. Однако, увеличивая грузоподъемность машины, прицеп одновременно значительно затрудняет ее управление. Автоинструкторы расскажут об особенностях вождения автомобиля с прицепом.

Подготовка к поездке

Перед поездкой с прицепом необходимо проверить его техническое состояние, поскольку его неисправность может привести к плачевным последствиям.

Первым делом необходимо проверить исправность прицепного устройства. Замок должен функционировать без нареканий, то есть в закрытом состоянии надежно фиксироваться. Не стоит забывать о страховочных тросиках и цепях, они должны надежно крепиться к машине.

Фаркоп (шар сцепного устройства) следует смазать графитовой смазкой, которая снизит трение и улучшит электрический контакт между тягачом и прицепом.

Следующий шаг — проверка состояния колесных подшипников. Для этого необходимо приподнять борт прицепа и рукой прокрутить колесо. Не забудьте проверить давление в шинах — оно должно быть одинаковым. Важный момент – проверка состояния амортизаторов.

В случае их неисправности прицеп будет кидать на дороге из стороны в сторону.

Не лишним будет проверить и работу фар прицепа. Иногда лампочки могут гореть в полсилы или не гореть вовсе.

Размещение груза

Груз в прицепе размешается таким образом, чтобы он находился как можно ниже и ближе к оси. При загрузке лучше немного сместить поклажу вперед, чем перезагрузить корму прицепа.

Но в любом случае дышло прицепа не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть автомобиля, снижая этим эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружена передняя часть прицепа, он приподнимает передок у машины. Это приводит к снижению эффективности управления, а переднеприводный автомобиль будет буксовать даже на асфальте.

Особенности управления

Автомобиль с прицепом практически в два раза длиннее простой машины. Поэтому для разгона ему требуется в два раза большая дистанция. а скорость набирается гораздо хуже. Поэтому, если вы решитесь идти на обгон. реально оцените дорожные условия. Помните, что на машине с прицепом не удастся в случае необходимости быстро нырнуть в правый ряд.

Идите на обгон только на ровных, хорошо просматриваемых участках.

Если вас обгоняет большой грузовой автомобиль, поток воздуха сначала отбрасывает прицеп в сторону, а потом, наоборот, прижимает. Поэтому, в таких случаях стоит принять вправо или, вообще, притормозить и пропустить грузовик.

Прицеп уменьшает маневренность машины. При резких маневрах прицеп начинает раскачиваться вправо-влево. Подобная опасность ожидает и на неровных дорогах, особенно на спусках типа стиральная доска .

Прицеп увеличивает ширину габаритного коридора автомобиля. Чем больше расстояние от оси прицепа до фаркопа, тем больше места требуется для поворота. Поэтому выполняя поворот на перекрестке, всегда оставляйте не менее полутора метров до бордюра, в противном случае прицеп заедет на тротуар.

Не забывайте это правило при объезде любых препятствий.

Посмотрим видеосюжет о вождении с прицепом:

С прицепом по проселочным дорогам

Прицеп усложняет езду по проселочным дорогам. Так, прицеп не даст спокойно проехать между колеями. Если он попадет в одну колею, то ваша машина окажется в другой, а выбраться из подобной ловушки будет гораздо труднее, чем попасть в неё. Поэтому лучше сразу двигаться по колее или искать пути объезда.

Труднопреодолимые участки дороги нужно проезжать на пониженной передач е .

Причем включать ее необходимо перед препятствием. Переключение передач в грязи или луже почти всегда приводит к застреванию машины. Если возникает необходимость преодолеть брод — для спуска ищите пологие склоны.

Езда с прицепом задним ходом

При управлении автомобилем с прицепом самый сложный маневр — езда задним ходом. Основная трудность заключается в том, что рулевое колесо следует поворачивать в сторону противоположную направлению поворота прицепа. Для того чтобы привыкнуть к этому необходимо попрактиковаться на свободной площадке.

Иногда, во время движения назад прицеп может сложиться — встать перпендикулярно автомобилю. В этом случае нельзя продолжать двигаться назад, в этом случае дышло прицепа погнется.

Лучше тронуться немного вперед, растянуть автопоезд и повторить маневр заново.

Если проехать задним ходом никак не удается, лучше отцепить прицеп и перевезти его своими руками — так будет проще и спокойнее .

Удачной вам езды с прицепом и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.chevrolet-ufa.ru

10 мая, Плехов Константин

Движение задним ходом с прицепом

Для многих водителей, кто недавно приобрел легковой прицеп и не имеет навыка вождения автопоезда, становится проблемой маневрирование и движение задним ходом с прицепом. Если вы двигаетесь по прямой, а прицеп имеет умеренную загрузку, то управление автопоездом не сильно отличается от движения на автомобиле. Однако как только появляется необходимость маневрирования в ограниченном пространстве или нужно сдать назад, то прицеп для новичков становится неуправляемым монстром.

В нашей статье мы расскажем об общих принципах вождения задним ходом автомобиля с прицепом, дадим несколько советов и постараемся помочь вам овладеть навыками для выполнения этих непростых маневров.

С чего начать?

Перед началом движения задним ходом очень важно удобно расположиться. Для новичков самой удобным положением будет разворот в пол оборота, чтобы можно было наблюдать за автоприцепом через заднее стекло авто. Если вы купили автоприцеп с высоким тентом, то ориентироваться придется по боковым зеркалам, что для новичка немного сложнее.

Движение задним ходом с прицепом начинать лучше только тогда, когда тягач и прицеп стоят на одной линии. Пока у вас недостаточно опыта, не стоит пытаться сдавать назад, если ваш прицеп находится под углом к автомобилю. Для того чтобы выровнять прицеп относительно автомобиля, нужно протянуть его вперед, пока он не встанет в одну линию с авто.

При движении назад прицеп будет всегда стремиться отклониться от прямого движения, поэтому начинать движение и двигаться всегда нужно очень плавно, избегая рывков. Чтобы прицеп двигался в нужном направлении, придется постоянно подруливать. Если вы видите, что прицеп значительно отклонился от необходимой траектории, то лучше остановиться и протянуть автопоезд вперед до его выравнивания, после этого можно продолжить маневрирование.

Какие сложности ждут?

Главной сложностью для новичков при езде задним ходом с прицепом, является то, что прицеп реагирует на повороты руля не так, как они ожидают. Дело в том, что если вы хотите чтобы хвост прицепа начал поворачивать налево, то руль необходимо крутить вправо, а если хотите повернуть направо, то руль нужно крутить влево. Многих такое ставит в тупик. Но если вы хотите научиться ездить с прицепом, то это нужно запомнить и довести до автоматизма.

Необходимо отметить, что в зависимости от длины прицепа, меняется и его поведение при движении задним ходом. Прицепы с более длинным кузовом меньше подверженным «заламыванию» при прямолинейном движении, в то время как небольшие прицепы (например Крепыш 8213 03 ) более маневренны и постоянно стремятся отклониться от намеченного маршрута. С другой стороны в ограниченном пространстве повернуть с длинным прицепом при движении задним ходом на порядок сложнее из-за его габаритов.

Ну и напоследок стоит сказать. Прежде чем выезжать в город, попрактикуйтесь в вождении задним ходом где-то на свободном пространстве, используя для имитации преград пластиковые конусы или бутылки. Двигаясь задним ходом с прицепом, не торопитесь и не стесняйтесь просить ваших пассажиров помочь вам. Если вы один и сомневаетесь, то выйдете из машины и оцените обстановку, обдумайте все ваши действия.

В нашем видео, представленном ниже, вы наглядно сможете увидеть технику маневрирования автопоездом, в том числе и движение задним ходом в ограниченном пространстве.

Источники: http://pricep45.ru/content/zadnim-hodom-s-pricepom, http://spokoino.ru/articles/driving/kak_ezdit_s_pricepom/, http://kvadrovoz.ru/aktualno/ezda-zadnim-hodom

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения