Главная » Как правильно поставить

Правильно поставить задачу сотруднику

Как правильно поставить задачу

Постановка задач - один из самых важных этапов в работе менеджера любого звена. Наверное, даже самый важный после планирования. Во многом от того, насколько правильно будут поставлены задачи, зависит то, насколько будет достигнута поставленная цель.

Конечно, не сразу все получится, но со временем это должно войти у Вас в привычку. А вернее, даже перерасти в хороший и полезный навык. Ведь мы никогда не задумываемся о том, что и как делать, если мы уже владеем этим навыком на уровне достаточном для его применения без сомнений.

Чтобы правильно поставить задачу подчиненному, необходимо помнить о следующих правилах:

1. Задача должна быть конкретной, иначе как вы узнаете, что задача выполнена.

Не стоит ставить цель: «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что».

Цель должна быть совершенно четкой. Так, как принято их ставить у военных или у людей с техническим образованием.

Любой инженер Вам скажет, что не только краткость – сестра таланта, но и точность.

Точность – залог того, что задание, которое Вы даете сотруднику, будет понято им совершенно четко. Исключается неправильная, самовольная трактовка. Тем самым Вы элементарно экономите свое собственное время. Ведь, если Вы все объяснили совершенно четко, сотрудник просто-напросто не будет заходить и переспрашивать у Вас Ваше же задание.

2. Задача должна быть позитивной. Требуйте того, что хотите, а не того, чего не хотите получить от подчиненного.

3. После того, как Вы что-то поручили сотруднику, не забывайте его спросить: «Понял? Расскажи, как понял. Что будешь делать? В какой форме (как) предоставишь отчет? С помощью кого и чего выполнишь эту задачу?»

Проверьте понимание подчиненным поставленных ему задач. Часто при постановке задачи руководитель не проводит обратную связь в понимании задачи подчиненным. После постановки задачи скажите примерно следующее: «Итак, подведем итоги нашей встречи. Как ты понял, что тебе необходимо сегодня сделать?» И слушайте, слушайте, слушайте. Когда вы научитесь слушать, то узнаете:

• что каждый человек по-своему понимает поставленные ему задачи, и тогда вы сможете своевременно подкорректировать его понимание;

• что человек не всегда хочет выполнять поставленную задачу, и это отражается в его голосе и поведении. В этом случае подчиненному необходимо объяснить, зачем это необходимо делать, т. е. показать важность выполнения задачи.

Если бы генерал не ставил четких целей, то срывались бы стратегически важные операции, а, возможно, и ставились бы под угрозу жизни тысяч людей; а если бы главный инженер не ставил совершенно определенные задачи, то строящиеся проекты рухнули бы уже на этапе возведения стен или закладки фундамента.

Поручение должно быть ЧЕТКО сформулировано.

4. Оговорите четкие сроки, к которым поставленная задача должна быть выполнена.

Обговаривать стоит не только срок выполнения того или иного поручения, но и рубежные точки контроля.

5. Позволяйте сотрудникам проявлять инициативу.

Не стоит предоставлять им жестких пошаговых инструкций и расписывать все до мелочей. Если кое-где сотруднику нужно будет проявить инициативу, самостоятельность, смекалку, то это только будет увеличивать его мотивацию. Он будет чувствовать свою ответственность, а, значит, и значимость для компании. Таким образом, Вы даете ему понять, что доверяете ему как профессионалу, тем самым придавая ему дополнительную уверенность и желание работать.

Только не стоит путать проявление самостоятельности с самовольной трактовкой, о которой мы говорили в первом пункте.

Самовольная трактовка – это неправильное понимание конечной цели, а проявление самостоятельности – это выбор путей решения правильно понятой задачи.

Рыбу можно ловить на червя, на мотыля, предварительно подкармливая, ночью, после дождя, но главное – это поймать рыбу. Хотя в идеале должно быть оговорено, сколько должно быть поймано рыбы и к какому сроку.

Еще один момент, который смело можно выносить отдельным пунктом: задание должно быть выполнимым и должно быть в рамках компетенции и знаний сотрудника.

Если Вы отправите ловить рыбу на стадион, то получится, как в Ералаше: «Здесь рыбы нет!»

6. Назначайте ответственных.

Здесь, я думаю, вообще без комментариев. А то потом получится: «Что делать, и кто виноват?»

7.Побудите к действию.

После постановки задачи побудите подчиненного к немедленному действию. Например, скажите: «Итак, задача понятна? Тогда вперед!» Энергично встаньте и укажите жестом на дверь. Часто людям не хватает толчка к действию. Руководитель — катализатор для своих подчиненных. Хотите быть лидером? Побуждайте к действию! Сделайте это прямо сегодня.

8.Проконтролируйте выполнение задания.

Каждый человек стремится к комфорту, и у каждого из нас своя зона комфорта. Когда мы ставим задачи, то мы влияем на зону комфорта человека, и он начинает сопротивляться. Подчиненный будет с полной ответственностью относиться к заданию только в том случае, если вы его дождались и спросили о выполнении задания в тот же день. И так каждый раз. Если вы один раз не спросили его о выполнении задания или сделали это с опозданием, то в следующий раз подчиненный воспримет задачу как пожелание. При встрече с подчиненным для проверки выполнения им задачи начните энергично: «Ну, рассказывай о своих сегодняшних достижениях». Если вы сделаете это именно с такой интонацией - вы дадите подчиненному понять, что ждали выполнения поставленной задачи. По поведению вы сможете судить о внутреннем состоянии подчиненного: «выполнил», «выполнил, но не все», «не выполнил», «мне все равно». Эта информация будет вам полезна для последующих действий в обратной связи.

При постановке задачи вам необходимо выполнить 8 пунктов:

1. Задача должна быть конкретной

2. Задача должна быть позитивной.

3. Проверка понимания задачи.

4. Сроки выполнения задачи.

5. Поощрение инициативы.

6. Назначение ответственных.

7. Побуждение к действию.

8. Контроль выполнение задания.

Упражнения для выполнения:

1. Составьте перечень задач, которые вам нужно поставить своим подчиненным.

2. Проверьте, как вы понимаете каждую задачу, что вы хотите получить в конце, по завершению задачи.

3. Пройдите по всем пунктам постановки задачи.

4. Передайте задачу подчиненному и пройдите вместе с ним по всем пунктам постановки задачи с 1 по 8.

5. Напишите, что вы применили и как вам это вам помогло.

Постановка задач подчиненным: 5 заповедей

Недавно бессменный президент Белоруссии, крепкий хозяйственник и главный патриот А. Г. Лукашенко эффектно и безжалостно покарал с десяток высокопоставленных руководителей за длительное отсутствие результата, и этот процесс был освещен по телевидению на всю страну.

Впечатляет, правда? Как он их! У нас бы так! Но у меня созерцание этого действа вызывает смешанные чувства. Проблема публичного осуждения своих подчиненных в том, что в их ошибках всегда есть доля твоей собственной вины. То есть, осуждая их, ты осуждаешь сам себя. И пока ты упражняешься в красноречии, они думают именно об этом.

Я сильно подозреваю, что Александр Григорьевич, как любой руководитель, сам немало виноват в неудачах своих подчиненных. Безусловно, тяжело делать однозначные выводы, сидя в уютной московской квартире, пока белорусский гарант храбро месит грязь и выжигает ересь на своей вотчине, но все же рискну сделать некоторые обобщения.

Итак, какова же роль руководителя в неудачах своих подчиненных и какие правила обеспечивают успех исполнения поставленных задач?

Твой план

1. Будь последователен в задачах своих

  • Поставил задачу, несогласованную с задачами других подразделений. Задача, противоречащая целям других подразделений, неминуемо натолкнется на стену сопротивления со стороны последних. Не нужно развязывать гражданской войны руками своих же подчиненных.
  • Поставил задачу, конфликтующую (по срокам, ресурсам или цели) с другими задачами сотрудника. Бывает, придет руководителю в голову идея, ну такая прекрасная, что хоть Нобелевскую премию давай. Чтобы она не пропадала, он срочно ставит ее подчиненному, даже не спрашивая, чем тот сейчас занят. А потом удивляется, почему сотрудник ни одно дело не может довести до конца.

Проверочный вопрос подчиненному:

Не противоречит ли эта задача другим твоим приоритетам?

2. Разъясняй цель свою

  • Поставил задачу непонятно или неконкретно. Безусловно, осмысление задачи и ее декомпозиция -дело исполнителя, но конечный результат должен быть обозначен руководителем четко и понятно.
  • Не объяснил, почему поставлена задача. Одну и ту же задачу можно выполнить по-разному в зависимости от того, для чего она выполняется. Удостоверься, что задача будет выполнена с пониманием ее предназначения.
  • Не убедился, что задача понята правильно. То, что говорил ты и то, что слышал сотрудник -это две большие разницы. Лучше попросить сотрудника проговорить собственное понимание задачи. А еще лучше -записать её .

Проверочный вопрос подчиненному:

Как ты понял, к чему нужно прийти?

3. Знай возможности подчиненных, как свои собственные

  • Поставил задачу, для которой у подчиненного нет навыков и опыта. В эпоху преобладания целей “на вырост” нередка ситуация, когда заранее известно, что для достижения результата сотруднику нужно будет превзойти самого себя. Однако и вероятность успеха при этом невысока.
  • Поставил заведомо невыполнимую задачу. Такой метод постановки задачи широко применяется в сказках: “Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть. / Запиши себе названье, чтобы сразу не зыбыть.” (Л. Филатов, “Про Федота-Стрельца”). В реальной же жизни задачи лучше соотносить с реальностью.

Проверочный вопрос подчиненному:

Как ты будешь добиваться результата?

4. Вооружи подчиненного своего

  • Не обеспечил подчиненного необходимыми ресурсами. Отправить подчиненного с серпом на танки -поступок героический, но не эффективный. Большие задачи требуют больших ресурсов.
  • Не обеспечил подчиненного необходимой информацией. Кто обладает информацией, обладает миром. Непонимание особенностей ситуации может привести сотрудника к провалу.
  • Поставил задачу в рамках чужой зоны ответственности. Иногда в запале целеполагания руководители сами забывают, что за этот вопрос отвечают другие люди.

Проверочный вопрос подчиненному:

Хватит ли тебе ресурсов и полномочий, чтобы добиться результата?

5. Помни о контроле промежуточном

  • Не производил промежуточный контроль. Когда начальник не вспоминает о задаче, подчиненные делают вывод, что с ней можно повременить.
  • Поставил задачу в обход непосредственного руководителя исполнителя, тем самым не позволив ему обеспечивать решение задачи. Если есть руководитель, который может делать промежуточный контроль вместо тебя, не забудь уведомить его о задаче.

Проверочный вопрос подчиненному:

Как и кому ты будешь отчитываться о ходе работ?

А какие секреты постановки задачи применяешь ты? Поделись в комментариях ниже!

Как Правильно Поставить Задачу Перед Сотрудниками

В любой сфере работодатель для улучшения работы сотрудников должен научиться ставить задачу. Ведь от правильной постановки вопроса зависит и правильный ответ. Научиться формировать задачу сотрудникам легко и просто, если следовать основным правилам.

1)Во-первых, всегда действуйте по принципу «от простого к сложному». Начните с того, что уже знакомо сотрудникам и плавно переведите тему в нужное вам направление. Продумайте слова, которыми вы будете все это доносить до сотрудников, ведь речь забитая ненужными словами не произведет впечатления перехода к чему-то новому и серьезному. Составьте выступление на бумаге и максимально сократите информацию. Оставьте только самую суть.

2)Во-вторых, отследите реакцию подчиненных. Ответьте на все вопросы, постарайтесь создать заинтересованность чем-то новым в поставленной вами задаче. Обсудите возможные пути решения. Истина рождается в споре, будьте гибкими. Может быть, даже придется немного переформулировать и основную задачу, не бойтесь этого. Варианты, которые вам даст человек или коллектив, который будет с этой задачей справляться, наверняка может подсказать хорошие идеи.

3)В-третьих, если вы все же намерены поставить задачу жестко, опишите ее сотрудникам на доступном им языке. Говорите правильно произнося слова, четко сформулируйте самую главную суть, смотрите в глаза, проанализируйте, насколько вас поняли. Опишите способы, которыми на ваш взгляд можно решить задачу. Поясните, чем можно руководствоваться при выборе способа решения. Опишите свойства проблемы и ситуации, возможные последствия не решенной проблемы.

4)В-четвертых, всегда ищите обратную связь. Это очень важно. После того как вы поставили и обрисовали задачу во всех ее вариантах, попросите подчиненных резюмировать все вами сказанное. Нужно это для того, чтобы убедиться в том, что Ваша задача правильно понята.

Фраза Оноре де Бальзака о том, что за каждым крупным капиталом стоит преступление, сегодня выглядит избито. Где-то даже наивно. При активном развитии информационных технологий, маркетинга, коммуникаций, психологических манипуляций, при лавиноподобном увеличении населения земли пре-ступность, аморальность, сектантство и много другое настолько тесно переплелись с бизнесом, что разде-лить «зерна от плевел» не возьмется никто. Но мы такую попытку все же предпримем.

EPM объединяет людей, реализующих управление эффективностью бизнеса на основе ключевых показателей эффективности деятельности организации KPI. В дальнейшем, изменения величин KPI фиксируется при помощи средств визуализации dashboards и средств создания карт показателей scorecards.

Все больше бизнесменов обращают свое внимание на такой источник продвижения своей компании, как мобильные приложения. Действительно, для многих сфер бизнеса простое представительво в Интернете через сайт компании оказывается недостаточным – необходима более тесная связь с потребителем. При этом, принимая решение о разработке мобильного приложения, необходимо учитывать некоторые нюансы, о которых лучше знать заранее. Данная статья, написанная опытным разрбаботчиком, отражает взгляд «изнутри» на п

Источники: http://www.trainings.ua/article/1867.html, http://tvoyplan.com/2013/11/18/pravilnaya-postanovka-zadach-podchinennym/, http://www.rusarticles.com/predprinimatelstvo-statya/kak-pravilno-postavit-zadachu-pered-sotrudnikami-6336958.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения