Главная » Как правильно подключить

Правильно подключать лямбда зонд

Проверка кислородного датчика (лямбда-зонда) своими силами

Лямбда-зонд или датчик кислорода – это один из элементов выхлопной системы авто. С помощью показаний этого датчика электронная система управления работой двигателя обеспечивает подачу оптимального количества топлива и воздуха в камеры сгорания. Проверка лямбда-зонда – достаточно важная процедура, однако для того, чтобы выполнить её правильно, нужно понимать устройства датчика кислорода. Лишь в этом случае диагностика лямбда-зонда может быть проведена максимально точно.

Устройство кислородного датчика

В состав лямбда-зонда входят следующие детали:

  • корпус из металла с резьбой (она используется для крепления);
  • керамический изолятор;
  • уплотнительное кольцо;
  • манжета (нужна для уплотнения проводов);
  • токосъемник электросигнала;
  • емкость со спиралью накаливания;
  • проводка;
  • наконечник из керамики;
  • контакт цепи подогрева, который проводит ток;
  • внешняя защита с отверстием для воздушной циркуляции;
  • защитный щиток, в котором есть отверстие для выхода выхлопных газов.

Элементы кислородного датчика производят из специальных материалов, которые нормально переносят повышенные температуры. Известно, что температура работы этого элемента очень высокая.

Сегодня используются разные виды датчиков кислорода, которые могут оснащаться 1-4 проводами. В связи с этим в продаже встречаются 1-, 2-, 3-, а также 4-проводные датчики.

Типичные поломки и их причины

Лямбда-зонд может выйти из строя по причине того, что автовладелец не ухаживает за элементами автомобиля. Кроме этого, причинами неполадок могут быть:

  • очистка корпуса с помощью несоответствующих средств;
  • слишком большое количество свинца в бензине;
  • контакт корпуса датчика с жидкостью охлаждающей либо тормозной системы авто;
  • перегрев корпуса лямбда-зонда из-за проникновения топлива с большой долей загрязнений (как правило, это возникает из-за поломки регулятора давления бензина, выхода из строя фильтра очистки бензина либо датчика температуры ОЖ).

О неисправностях датчика концентрации кислорода свидетельствуют следующие факторы:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Неправильное функционирование катализатора.
  3. Появление рывков во время движения.
  4. Превышение показателей токсичности.
  5. Нестабильная работа силового агрегата.

В связи с этим все автолюбители должны контролировать работу лямбда-зонда. Проверка датчика кислорода должна проводиться примерно через каждые 5-10 пройденных километров. А теперь перейдем к информации о том, как проверить лямбда-зонд своими силами.

Как проверить датчик кислорода – шаг за шагом

Для того чтобы определить работоспособность лямбда-зонда, нужно подготовить:

  • инструкцию по эксплуатации авто (иначе найти датчик будет непросто);
  • вольтметр цифрового типа;
  • осциллограф.

Перед выполнением проверки лямбда-зонда необходимо прогреть мотор автомобиля.

  1. Перед тем, как проверить лямбда-зонд, необходимо найти в инструкции компании-производителя данные об основных характеристиках датчика кислорода. Необходимо произвести проверку тех показателей, которые зависят от правильности работы кислородного датчика. К примеру, это касается опережения зажигания, функционирования системы подачи бензина, а также напряжения электрической сети авто. Кроме этого, убедитесь в том, что на проводах и корпусе отсутствуют повреждения механического характера.
  2. Далее нужно найти, где расположен лямбда-зонд. Убедитесь в том, что датчик не покрыт слоем загрязнений. Если диагностика лямбда-зонда помогла увидеть, что на нем присутствует серьезный слой свинца, сажи либо непонятного вещества светло-серого цвета, вероятно, придется покупать новый датчик кислорода. Отложения – это признак того, что используемый бензин имеет недостаточно качественный состав. Если на наконечнике лямбда-зонда ничего нет, необходимо продолжить проверку датчика кислорода.
  3. Отсоединяем лямбда-зонд от колодки и соединяем прибор с вольтметром. Заводим двигатель авто, нажимаем на педаль акселератора, чтобы стрелка тахометра достигла отметки в 2,5 тыс. об/мин. С помощью устройства, предназначенного для обогащения смеси топлива, необходимо уменьшить количество оборотов до 200 об/мин.
  4. Если на машине установлена электронная система управления работой системы топлива, необходимо вытащить из регулятора давления бензина вакуумную трубку. Далее обратите внимание на показания цифрового вольтметра. Если вы увидите, что они достигают 0.9 В, это свидетельствует о правильной работе датчика кислорода. Если лямбда-зонд будет неисправен, вольтметр вообще не отреагирует или покажет меньше 0.8 В.
  5. Испытание на обедненную смесь. С помощью вакуумной трубки необходимо обеспечить подсос воздуха. В случае нормальной работы лямбда-зонда, вольтметр покажет 0.2 В или меньше.
  6. Проверка датчика кислорода в динамике. Подсоединяем лямбда-зонд к разъему системы, обеспечивающей подачу бензина, после чего подключаем параллельно вольтметр. Обороты мотора надо повысить до 1,5 тыс. об/мин. Если кислородный датчик работает, показания должны составить около 0.5 В. Иные параметры – верный признак поломки лямбда-зонда.

Как правильно проверить кислородный датчик?

Лямбда зонд являет собой один из многочисленных датчиков, коими так богата двигательная система современного автомобиля. Он расположен в выпускном коллекторе, а его показания служат основанием для смешивания кислорода с бензином в правильной пропорции для получения максимально продуктивной горючей смеси. Правильное функционирование этого агрегата оказывает существенное влияние на работу всего двигателя, а для продления срока его службы рекомендуется проводить периодическую проверку и профилактику устройства. О том, как проверить лямбда зонд, его устройстве, причинах поломки и их последствиях, мы сегодня и побеседуем.

Устройство лямбда зонда

И для начала давайте выясним из чего же состоит этот агрегат. Итак, он включает в себя следующие компоненты:

  • Корпус из металла;
  • Керамический изолятор;
  • Уплотнитель, дополненный особыми манжетами и проводкой;
  • Защитный корпус с системой вентиляции;
  • Наконечник из керамики;
  • Контакт цепи токопроводящего типа;
  • Спираль накаливания;
  • Защитный щиток с отверстием для выхода газов.

Стоит отметить, что при изготовлении подобных устройств используются термически устойчивые материалы (что является их отличительной чертой), которые пригодны для максимально продуктивного и эффективного функционирования даже при сверхвысоких температурах.

Типичные поломки и их причины

Среди наиболее распространённых причин потери работоспособности кислородного датчика, специалисты выделяют следующие:

  • Применение неподходящих средств для очистки корпуса;
  • Избыток свинца в бензине;
  • Соприкосновение кожуха с тормозной или охлаждающей жидкостью;
  • Превышение максимально допустимой температуры на корпусе датчика.
  • Как правило, о возникновении подобной проблемы свидетельствуют следующие факторы:
  • Проблемы в работе катализатора;
  • Повышенный расход топлива;
  • Движение машины с рывками;
  • Увеличенная токсичность;
  • Неправильное функционирование силового агрегата.

Визуальная проверка лямбда зонда

Для проверки устройства можно использовать самые разные способы, но наиболее простой из них это визуальный контроль. Правда стоит заметить, что проверка лямбда зонда подобным образом не даст вам однозначного ответа на вопрос, а всё ли в порядке с устройством, но позволит при этом сделать определённые выводы касательно его функционирования. Итак, на что стоит обращать внимание в первую очередь:

  • Сажа – образования подобного типа могут вызывать засорение зонда, увеличивая время его реакции. Среди причин подобной неприятности стоит отметить чрезмерно насыщенную горючую смесь либо же проблемы с нагревателем в самом датчике. При любом варианте устройство подлежит замене;
  • Отложения – чрезмерные образования белого или серого цвета могут свидетельствовать о том, что топливо или моторное масло содержат в своём составе самые разные присадки, помимо всего прочего снижающие чувствительность элемента;
  • Свинец – если имеют место блестящие образования, их причина очевидна – топливо содержит свинец. Он негативно влияет на нейтрализатор выхлопных газов и чувствительный элемент зонда, нарушая их функционирование и снижая эффективность. Проблема решается заменой зонда и переходом на топливо без содержания свинца.

Проверка датчика с помощью тестера

Если визуальный осмотр не дал какого-либо конкретного результата, можно переходить к дальнейшим испытаниям, которые проводятся мультиметром, а суть их заключается в следующем:

  • Двигатель прогревается примерно до 75 градусов;
  • Обороты коленвала увеличиваются до 2,5 – 3 тысяч об/мин и удерживаются на данном уровне в течение минимум трёх минут, что позволяет разогреть датчик;
  • Отыскивается сигнальный провод и «прозванивается» тестером (при этом один из его щупов подключается к массе автомобиля). Если устройство исправное, показатели проверки должны варьироваться в диапазоне 0,2-1 В, включаться и выключаться примерно 9 раз/сек и быть при этом непостоянными;
  • Кроме этого, в случае нажатия на педаль акселератора, работающий датчик должен выдавать показатели напряжения в 1 В, с их резким падением при её отпуске.

Если сигнальный провод выдаёт стабильное напряжение приблизительно в 0,4-0,5 В и не реагирует на изменение внешних условий, его следует заменить. Если же напряжение на нём отсутствует в полной мере, необходимо проверить всю проводку, идущую к выключателю зажигания и реле, а также убедиться в том, что кислородный датчик подключён к массе.

Тестирование на бедную смесь и проверка в динамике

Проверка на бедную смесь выполняется следующим образом – вакуумная трубка имитирует подсос воздуха и если за 1 секунду показатели тестера опустятся на 0.2 В, значит с устройством всё в порядке. Если же реагирование проходит очень медленно или реакция вовсе отсутствует, со старым датчиком нужно распрощаться.

Для проверки зонда в динамике, необходимо соединить кислородный регулятор с местом подачи топлива, установив тестер параллельно ему и повысив обороты работы мотора до 1500 об/мин. При исправном приборе, показатели должны остановиться на отметке в 0,5 В.

Послесловие

Итак, ответ на вопрос как проверить лямбда зонд, получен. Операцию можно провести и в домашних условиях, при этом много времени и усилий она не займёт. Внимательно изучите изложенные выше рекомендации, старайтесь следовать им по максимуму и тогда удача будет на вашей стороне.

Как проверить лямбда зонд на автомобиле

Ремонт своими руками Автомобили Как проверить лямбда зонд на автомобиле

Здравствуйте! Многих автолюбителей волнует вопрос. А работает ли у меня на машине лямбда зонд. Как проверить его работоспособность на автомобиле своими силами? Отвечу. Да можно. И не обязательно иметь целый диагностический комплекс. Все гораздо проще. Нам понадобиться цифровой мультиметр. Лямбда зонд (датчик кислорода) имеет от одного до четырех проводов. С одним проводом (обычно черным) лямбда идет без подогрева. С двумя проводами один провод сигнальный, другой подогревателя.

Также дело обстоит и с лямбда зондом на три и четыре провода. Там где их три, один провод сигнальный, а два других подогревателя. Где провода четыре, то в нем один провод сигнальный (черный), серый провод это масса лямбды. два белых- подогревателя.

Немножко разобрались с проводами. На тех автомобилях, где установлен лямбда зонд без подогревателя, можно поставить с подогревателем. Для этого необходимо установить дополнительное промежуточное реле. На автомобили с лямбда зондом с подогревателем ставить зонд без подогревателя нельзя.

Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода. Прогрейте двигатель до нормальной температуры. Разгоните двигатель до 2500-3000 об/мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода.

Дайте двигателю работать на повышенных оборотах и проверьте включение датчика кислорода. Напряжение на датчике должно иметь величину от 0,2 до 1 вольта и включаться с частотой 8-10 раз за 10 секунд. Если напряжение примерно равно 0,45 вольт и не меняется, то датчик кислорода попросту не работает. Можно смело откручивать датчик и выбрасывать под забор. Рекомендую при помощи самодиагностики или при помощи сканера считать коды неисправностей.

При этом если датчик не рабочий, то модуль управления перейдет в режим без обратной связи или использует фиксированное напряжение около 0,45 вольт для поддержки коэффициента лямбды равной приблизительно единицы. Проверьте также цепь нагревателя датчика кислорода. Если цепь нагревателя неисправна, то датчик кислорода может не успеть выйти на заданный температурный режим и нормально не работать. Это делается следующим образом:

При помощи тестера проверьте наличие напряжения аккумулятора на фишке питания нагревателя датчика кислорода. Если напряжение отсутствует, то проверьте провода идущие к реле или к выключателю зажигания. Проверьте также соединение с заземлением нагревателя лямбда зонда .

Подытожим проведение проверки.

-При исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.

-При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт.

-При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля. На этом процедуру проверки лямбда зонда можно считать оконченной.

Источники: http://avtopub.com/proverka-kislorodnogo-datchika-lyambda-zonda-svoimi-silami/, http://nashikolesa.ru/avtosovety/kak-pravilno-proverit-kislorodnyy-datchik, http://andrejgrechuha.ru/kak-proverit-lyambda-zond-na-avtomobile/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения