Главная » Как правильно писать

Как правильно писать слова без ошибок

Пишем без ошибок, все правила русского языка, 100 % грамотность за 20 минут в день, Сычева Н. 2012


Пишем без ошибок, все правила русского языка, 100 % грамотность за 20 минут в день, Сычева Н. 2012.

Автор книги - преподаватель и репетитор. За две надцать лет работы в школе и индивидуальных уроков возникла эта система обучения грамматике русского языка. Ьыли собраны правила, незнание которых чаще всего ведет к ошибкам, придумана особая легкая и запоминающаяся форма подачи материала, подобраны упражнения на закрепление материала и, что особенно важно, на развитие языкового чутья. Дети, занимающиеся по такой системе, быстро схватывают общую структуру языка, учатся размышлять, осознанно делать выбор и. в результате, получают свои пятерки на выпускных и вступительных экзаменах.

Основные принципы русской орфографии, или почему наши дети пишут безграмотно.
Все правила русского правописания делятся на несколько больших групп.
Первая, самая легкая для усвоения, — это фонетические правила.
Чтобы не сделать ошибку, нужно запомнить, как пишутся различные буквосочетания, например всем знакомое: «жи-ши пиши с буквой ы».
Вторая группа — это правила, объясняющие правописание различных частей слов (приставок, корней и т. д.).
Эти правила вызывают наибольшее количество ошибок.
Почему? Казалось бы, выучи правило — и все! Но не тут-то было. Самая главная трудность в том, что дети не умеют вычленять различные части слова — корень, приставку, суффикс, окончание. Как помочь ребенку?


СОДЕРЖАНИЕ
Фонетические орфограммы.
Правописание приставок.
«Не» — слитно или раздельно?.
Корни.
Однокоренные слова.
Чередование гласных в корне слова.
Непроизносимые согласные в корне слова.
Двойные согласные в корне слова.
Звонкие / глухие парные согласные в корне слова. Правописание «о» и «ё» после шипящих и «ц».
Правописание суффиксов.
Суффиксы существительных.
Суффиксы прилагательных.
Правописание окончаний.
Слитно, раздельно, через дефис.
Обобщающие упражнения.
Шесть правил для запятой.
Правило первое: Знаки препинания между двумя простыми предложениями в составе сложного.
Правило второе: Знаки препинания при однородных членах предложения.
Правило третье: Запятая при вводных словах.
Правило четвертое: Запятая при обращениях.
Правило пятое: Обособленные члены предложения
Правило шестое: Прямая речь.
Ключи (к некоторым упражнениям).


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Учим писать без ошибок.

Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема. Сегодня я хочу затронуть вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок.

Начиная с середины первого класса, детям предлагают задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило, больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование.

Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно.

Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам кажется, что списать текст – это очень просто?Конечно, просто нам, взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.

А наш малыш только учится писать и списывать . и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.

Итак, как же научить ребенка списывать без ошибок?

Обычно списывание начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно.

Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время, интерес, а значит получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо работать.

Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.

Списываем слово.

1. Прочитай слово.

3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в книге карандашом.

4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано. Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.

5. Прикрой страницу учебника и напиши слово в тетради.

6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.

7. Сверь свою запись с учебником. На этом этапе первое время можно сверять каждую букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.

Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы по одной с книгой.

Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. Списывать ребенок будет быстрее и легче.

Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?

•Прочитывая слово целиком и запоминая его, ребенок развивает зрительную память.

•Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.

•Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что увеличивает угол зрения ребенка.

Следующим этапом будет списывание предложений. Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.

Списываем предложение.

1 Прочитай предложение.

2. О чем говорится в предложении?

3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?

4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе.

Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.

5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?

6 Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово в книге и в тетради.

Все кажется очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить.

Конечно, в школе всему научат. Рано или поздно ребенок научится делать так и сам. Но это тот случай, когда лучше рано. Если ребенок научится писать без ошибок. списывать правильно. тогда у него сразу будет формироваться правильная позиция успешного ученика и учиться ему будет легко.

Есть вопросы? Пишите в комментариях

Сделайте доброе дело, поделитесь с другими, нажмите на кнопочки соц. сетей.

Специальные упражнения, которые развивают угол зрения и зрительную память можно посмотреть в видео уроке

Полезные советы! Мне скоро предстоит учить свою красавицу писать. До чтения этой статьи мне казалось, что списать с листа бумаги пару строк не должно составить труда для ребенка. Теперь понимаю, что я ошибалась. Вообще, чтобы понять ребенка, хотя бы иногда нужно пытаться оказаться на его месте. Я вот подумала, почему бы взрослым иногда не попытаться взять ручку в левую руку и не вывести КРАСИВО несколько слов. Лично у меня получается с трудом. А каково ребенку, который только что освоил азбуку и начал читать по слогам. Мы почему-то не всегда уважаем труд детей. Недопонимаем как им не просто.

Татьяна Джало | 20.03 13:01

Соввершенно верно, Светлана, мы с высоты собственного опыта не понимаем, как детям трудно учиться. Ведь сами уже просто забыли, как плакали над этими палочками и крючочками. пока научились писать, как уставали от чтения.
А чтобы понять детей, надо поместить себя в непривычную обстановку, хотя бы на несколько часов. Вот когда голова пойдет кругом от непривычного сидения или шума, тогда все станет ясно.

Как научить ребенка правильно писать без ошибок?

Очень часто, практически в 70% случаев дети не только первого класса, но и старше пишут с ошибками. Это могут быть грамматические неточности, проблемы с пунктуацией, пропуск букв, или вообще, их зеркальное отображение.

Такая ситуация доставляет большие проблемы не только учителям и родителям, но также и детям, для которых учеба становится каторжным трудом. Есть несколько способов, как научить ребенка писать правильно, без ошибок, но для этого необходимо понимать – это простая невнимательность или же дисграфия, требующая коррекции логопеда и психолога.

Учимся писать без ошибок

Очень полезным для деток будет «Волшебный диктант», когда предложение, состоящее максимум из четырех слов, сначала читается по слогам. Затем каждый слог на слух записывается в виде черточки. И последним этапом будет запись слова не буквами, а точками, когда каждая из них соответствует букве, то есть, сколько в слове букв, столько и точек.

Многие современные педагоги успешно применяют метод Тихомирова, который еще в 19 веке заметил, что ребенка любого возраста следует обучать орфографическому чтению. Многие подумают, что оно тут совсем не причем, и будут неправы. Ведь все процессы в головном мозге взаимосвязаны.

Чтобы помочь ребенку, следует научить его снова читать по слогам, причем в каждом слове следует голосом выделять гласную, а согласные будут звучать приглушенно. Короткие слова можно читать медленно, но, не разбивая на слоги.

Как только ребенок научится проговаривать тексты, по буквам, то и во время написания диктанта он подсознательно будет также проговаривать слова по слогам и делать со временем меньше ошибок.

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок?

Как бы хорошо ребенок ни знал правила, но без регулярной и упорной тренировки у него не выйдет писать идеально, не допуская ошибок. А потому, ежедневным ритуалом должно стать написание коротких текстов – сначала легких, а со временем более сложных.

Если родители замечают, что ребенок пишет букву неправильно, или он ее пропустил, то следует указать ему на ошибку, но не упоминая неверно написанное, а только необходимую букву, чтобы у него не откладывалась параллельная информация.

И не стоит сбрасывать со счетов занятия физкультурой, спортом, танцами, прогулки на свежем воздухе. Ведь все это сказывается на деятельности мозга, который ответственен и за ошибки в письме.

Источники: http://nashol.com/2015011181681/pishem-bez-oshibok-vse-pravila-russkogo-yazika-100-gramotnost-za-20-minut-v-den-sicheva-n-2012.html, http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/uchim-pisat-bez-oshibok.html, http://womanadvice.ru/kak-nauchit-rebenka-pravilno-pisat-bez-oshibok

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения