Главная » Как правильно оформить

Правильно оформить временную регистрацию

Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС? Как делится имущество
при наследовании
по закону? Как поехать учиться
по обмену? Как рассчитать
будущую
пенсию? Как заключить брачный договор? Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС?

Электронный журнал Азбука права , 29.06

КАК ОФОРМИТЬ ВРЕМЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ?

С 05.04 вступил в силу Указ Президента РФ N 156, в соответствии с которым ФМС России упразднена и ее функции переданы МВД России. Соответствующие изменения будут отражены в консультации при ее актуализации.

В случае проживания гражданина РФ в месте, не являющемся местом его постоянного жительства, более 90 дней он обязан зарегистрироваться (п. 55 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 11.09 N 288).

Такая регистрация называется временной регистрацией либо регистрацией гражданина по месту пребывания.

Регистрация в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, туристских базах и иных подобных учреждениях осуществляется администрацией этих учреждений в день вселения (оформления) гражданина.

Для оформления временной регистрации в жилом помещении рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы.

Для оформления временной регистрации понадобятся следующие документы (п. 25.1 Регламента):

- документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14 лет);

- заявление о регистрации по месту пребывания, подписанное гражданином и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении;

- документ, являющийся основанием для временного проживания (договор найма (поднайма), социального найма, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для проживания) (п. 25.1 Регламента).

Документ, являющийся основанием для временного проживания, не нужен, если вы проживаете в жилом помещении по договору социального найма или как собственник. В этом случае достаточно указать в заявлении реквизиты договора, свидетельства. В соответствии с правилами межведомственного взаимодействия органы ФМС самостоятельно подтверждают указанную информацию (п. 29 Регламента).

Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на временное проживание гражданина выражают в письменной форме (п. 25.1 Регламента).

При направлении в орган регистрационного учета почтовым отправлением заявления о регистрации по месту пребывания, подписанного вами и собственником (нанимателем) жилого помещения, вы также представляете копию документа, являющегося основанием для вашего временного проживания в указанном жилом помещении, заверенную нотариально либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов (п. 25.2 Регламента).

Примечание. До обращения с заявлением о регистрации рекомендуем подготовить копии всех необходимых документов.

Шаг 2. Обратитесь к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при его отсутствии - к собственнику жилого помещения ( п. 25.1 Регламента).

Собранные документы необходимо представить в орган, который занимается оформлением временной регистрации. В Москве это паспортные столы в отделениях ЕИРЦ по месту нахождения помещения, в котором вы будете временно проживать. В других городах - паспортные столы УФМС.

При подаче документов должен присутствовать собственник (все собственники) жилого помещения или его (их) представитель с доверенностью. Для защиты от необоснованного отказа в приеме документов рекомендуем оформить доверенность у нотариуса.

Заявление и документы можно также направить по почте или подать в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (п. п. 25.2. 25.3 Регламента).

Примечание. Чтобы воспользоваться сервисом Регистрация гражданина по месту пребывания , необходимо предварительно зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Обратите внимание на то, что временная регистрация для граждан носит уведомительный характер, то есть, если вы представите необходимые документы, вас обязаны зарегистрировать. Исключения составляют случаи, когда вы захотите зарегистрироваться в пограничной полосе, на закрытых территориях, в зонах экологического бедствия и других подобных местах. В этом случае вам могут отказать в регистрации или потребовать дополнительные документы (п. 34 Регламента).

Шаг 3. Получите свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Лица, принявшие у вас документы на временную регистрацию, в 3-дневный срок передают их в орган регистрационного учета. Далее орган регистрационного учета в течение трех дней проверяет указанные сведения и выдает свидетельство о временной регистрации. Таким образом, весь процесс получения свидетельства должен занять не более семи дней. Плата за получение свидетельства о временной регистрации не взимается (п. п. 37. 57. 58. 60 Регламента).

Если вы столкнулись с незаконным отказом в приеме документов, в выдаче свидетельства о временной регистрации или с требованием представить дополнительные документы, вы вправе обжаловать подобные действия в досудебном порядке вышестоящему руководителю (начальнику территориального отделения УФМС) или в судебном порядке (п. 50 Регламента).

Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства ( п. 56 Регламента).

Полезная информация по вопросу

Портал государственных услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru

Материал подготовлен при содействии

Группы компаний Аналитический Центр

Необходимые документы для оформление временной регистрации

Для оформления временной регистрации в доме или квартире по месту пребывания необходимо представить в территориальное представительство миграционной службы следующую документацию:

  • заявление о временной регистрации, составляемое по специальной установленной форме. Обычно заявление оформляется непосредственно в территориальном органе ФМС;
  • общегражданский паспорт заявителя либо при его отсутствии – иное удостоверение личности;
  • на детей, не достигших четырнадцати лет представляется свидетельство о рождении. Дети старше указанного возраста должны писать заявление лично и представлять свой паспорт;
  • подлинник или копию (нотариально удостоверенную) правоустанавливающей документации на квартиру (соглашение найма, социального найма, поднайма, свидетельство из регистрационной палаты о праве собственности, заявление гражданина или организации, предоставляющих заявителю данное жилое помещение или какие-то иные правоустанавливающие документы);
  • согласие собственника или иного наймодателя на заселение жильца и его временную прописку в квартире;
  • согласие нанимателя и согласия иных проживающих с ним совершеннолетних лиц.

Регистрация несовершеннолетних граждан в том месте, где прописаны их родители, осуществляется без получения согласия собственника, наймодателя или нанимателя. Согласие нанимателя составляется в свободной форме в виде заявления. Подпись удостоверяется должностным лицом миграционной службы при подаче документации.

В каждом регионе миграционная служба может требовать какие-то дополнительные документы (к примеру, согласие на временную регистрацию залогодержателя или получателя ренты, разрешение органов опеки при вселении в квартиру граждан, состоящих под опекой либо попечительством и другие документы).

Можно ли выписать человека из квартиры без его согласия, узнаете из этой статьи.

Особенности временной прописки в муниципальном жилье

Гражданину, оформляющему временную прописку в квартире, находящейся в государственной либо муниципальной собственности (то есть оформленной по соглашению социального найма), следует учесть некоторые нюансы.

Так, наймодатель (муниципальное образование или государство) может запретить прописку и временное проживание в квартире жильцов по их месту пребывания, если после их заселения, общая площадь данной квартиры на каждого проживающего в ней гражданина, окажется меньше установленной в данном муниципалитете учетной нормы (для коммунальной квартиры, если площадь на каждого прописанного жильца окажется меньше нормы предоставления).

Если же квартира принадлежит владельцу на праве собственности, такие ограничения на число прописываемых лиц отсутствуют. Собственник, по своему усмотрению, может прописывать в своем жилом помещении неограниченное количество граждан.

Добавить коментарий

Как правильно оформить временную регистрацию по месту жительства?

Если лицо имеет гражданство иного государства, но при этом непрерывно пребывает на территории России более 90 дней в году, то оно обязано зарегистрироваться по месту жительства, иными словами, получить право временного проживания (тоже касается граждан РФ, проживающих не по основному месту жительства). При этом значения не имеет, живет ли гражданин в гостинице, частном доме, санатории – он в любом случае обязан встать на учет в местных регистрационных органах. Целесообразно разобраться в данном процессе более детально.

Особенности регистрационного учета

Регистрационный учет на территории России ставит своей главной целью вовсе не создание бюрократических сложностей для приезжих. Напротив, он направлен на предоставление иностранным гражданам и гражданам РФ возможности осуществления своих прав. Наличие временной регистрации делает человека более защищенным.

Важно различать два ключевых понятия регистрационного учета в РФ:

  • Местами пребывания считаются гостиницы, санатории, дома отдыха, туристические базы и иные похожие учреждения. Они регистрируют гражданина самостоятельно в день его прибытия;
  • Местами жительства являются дома, комнаты или квартиры, в которых гражданин проживает на основании права собственности, договора аренды или социального найма. В этом случае для получения временной прописки лицо обязано посетить местную администрацию или региональное управление ФМС для прохождения регистрации.

Стоит отметить, что, как в первом, так и во втором случае процедура проводится бесплатно. Осуществить её следует в течение 7-ми дней после прибытия на территорию страны. В то же время, если человека уличат в проживании на территории России нелегально, то ему уже придется заплатить штраф в размере 2 000 рублей .

Регистрация по месту жительства: пошаговая инструкция

В ФМС приезжим лучше сразу направляться с пакетом документов – это ускорит процедуру. Если все бумаги оформлены правильно, то уже через неделю после их представления можно получить временную регистрацию.

Этап 1. Сбор документов

Любому иностранцу или лицу без гражданства, планирующему провести в РФ более 90 дней потребуются следующие бумаги:

  • Копия паспорта или иного личного документа с фотографией;
  • Заявление о регистрации с подписью самого гражданина;
  • Копия документа на жилое помещение, в котором проживает лицо.

Если приезжий проживает у своих знакомых или родных, то каждый гражданин, прописанный в данном доме или квартире, должен дать свое письменное согласие на его временное пребывание.

Когда речь идет о регистрации несовершеннолетних граждан, то вместо паспорта представляется их свидетельство о рождении, а право написать заявление передается его родителям или опекунам.

Этап 2. Обращение в уполномоченные органы

Если гражданин проходит процедуру регистрации в Москве, то с пакетом бумаг ему следует обратиться в паспортный стол по месту нахождения жилья. В иных регионах эту процедуру проводят региональные отделения ФМС или местные администрации.

При подаче бумаг следует соблюсти следующие правила:

  • На представлении документов должен присутствовать собственник квартиры или дома, в котором проживает иностранец;
  • Вместо собственника в процедуре может участвовать его доверенное лицо, но в этом случае доверенность лучше заверить у нотариуса.

Случается, что ближайшее УФМС находится слишком далеко. Тогда документы можно отправить двумя способами:

  • Заказным письмом с получением на почте полной описи приложенных бумаг;
  • Через интернет, воспользовавшись единым порталом государственных услуг gosuslugi.ru.

В целом в 98% случаев иностранные граждане без труда получают право временного проживания на территории России. Данная процедура носит, по большей части, уведомительный характер.

Трудности возникают только, когда лицо желает зарегистрироваться в приграничной зоне, закрытых военных городках или зонах стихийных бедствий. При таком раскладе получить согласие ФМС можно только с вероятностью 50%, да и то при условии предоставления дополнительных документов.

Этап 3. Получение свидетельства о временной регистрации

Документы на регистрацию рассматриваются уполномоченными органами в течение 3-7 дней. На их основании оформляется свидетельство о временном пребывании, которое передается на руки иностранцу.

Отказ во временной регистрации, если таковой был вынесен, должен иметь письменное аргументированное обоснование. Кроме того, гражданин вправе обжаловать такое решение через суд. Не имеют права уполномоченные структуры, и требовать оплаты своих услуг даже на конечном этапе регистрации.

Таким образом, пройти временную регистрацию по месту жительства в России можно быстро и достаточно просто. Поэтому, планируя пребывать на территории РФ более трех месяцев – лучше сразу посетить отделение ФМС. Примечательно, что штраф за нелегальное пребывание человека в стране платит не только он сам, но и собственник жилья, в котором он проживает.

Источники: http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200028/, http://infonedvizhimost.com/kvartira/vremennaya-registratsiya/dokumenty.html, http://www.law-education.ru/likbez/vremennaya-registraciya/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения