Главная » Как правильно оформить

Как правильно оформить внеклассное мероприятие по фгос

Реестр образовательных программ дошкольного образования по ФГОС: типовая структура описания программы внеклассных мероприятий

В интернете многие педагоги и руководители учебных заведений, делятся свои наработками в области составления образовательных программ для детей дошкольного возраста. Но если с обязательными дисциплинами все более или менее понятно, они прописаны в государственных образовательных стандартах, то внеклассные мероприятия вызывают множество вопросов. В рамках данной публикации, мы рассмотрим примерную схему составления общего плана проведения внеклассных мероприятий, и примерную схему составления плана на одно конкретное внеклассное занятие.

Важно! Ознакомиться с государственными образовательными стандартами можно обратившись к федеральному закону №273.

Итак, чтобы составить грамотный план программы внеклассных мероприятий, вы должны заключить в составляемый документ следующие обязательные пункты:
1. Зачем составляется план проведения внеклассных мероприятий и для чего нужно его внедрение в учебный процесс.
2. Какие цели ставятся перед планом внеклассных мероприятий, и какие задачи эти самые мероприятия должны решить.
3. Какая методика, будет применяться на внеклассных занятиях, и какая форма работы с детьми приоритетна при проведении внеклассных мероприятий.
4. Какой результат ожидается получить по итогу проведения всех запланированных внеурочных мероприятий.
После того, как общий план мероприятий будет составлен, на основе вышеупомянутой схемы, вы можете переходить к составлению планов на каждое конкретное внеурочное занятие.

Структура внеклассного мероприятия по ФГОС: примерная схема планирования


Чтобы составить грамотный план внеклассного мероприятия, как и в случае с общим планом проведения внеурочных занятий, необходимо действовать по четко продуманной схеме, которая представлена ниже:

1. Подготовительная часть:
- какие цели и задачи преследует организуемое мероприятие
- какие методы и приемы применимы к выбранному контингенту воспитанников
- насколько активно ученики должны быть вовлечены в подготовку и организацию мероприятия
- какие материально-технические средства потребуются
- как распределить имеющуюся рабочую силу и время
- возможно ли, привлечь к организации и подготовке внеклассного занятия родителей и других педагогов

2. Организационная часть:
- подборка содержательного и актуального методического материала
- постановка логической цепочки действий в ходе мероприятия
- адаптация продолжительности внеурочного занятия на основе возрастной категории воспитанников

3. Основная часть:
- какие инновационные педагогические приемы будут применяться
- какими индивидуальными чертами обладает аудитория детей
- какие воспитательные подходы будут применены
- какие творческие компоненты будут включены в мероприятие
- балансировка количества информации, которая поступит к воспитанникам в ходе внеклассного мероприятия

4. Заключительная часть:
- как будет проводиться анализ проведенного внеклассного мероприятия
- как будет получена обратная связь от учеников, их родителей и других педагогов

Реестр образовательных программ дошкольного образования по ФГОС: типовая структура описания программы внеклассных мероприятий 2.67 / 5 (53.33%) 3 голосов

Пойдем легко как лисята,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

4.Рассказ о кунице.

- Ребята, а вы знаете какого зверька называют акробатом?

– Вам знакомо это слово – «акробат»? Это кто такой? (Ответы детей).

Акробатом называют артиста цирка, который ходит по канату, прыгает и кувыркается.

Вот как выглядит, этот зверек. (Показ картинок и фотографий). А зовут его – каменная куница. Давайте рассмотрим его повнимательней.

Мех у куницы красивый, светло-коричневый, а на горле и груди светлое пятно. Размером куница с кошку. Только туловище у нее длинное, узкое, гибкое. Что значит «гибкое»? (Ответы детей). Легко изгибается. А узкое туловище настолько, что куница пролезает даже в норы грызунов и там душит их. Вообще, грызуны – любимая пища куниц. Давайте вспомним, кого называют грызунами? Каких грызунов вы знаете? (Ответы детей).

Куница ест практически все. Судите сами: мыши, белки, ежи, зайцы, птицы, яйца, ящерицы, улитки, лягушки, насекомые, летучие мыши. Это только животная пища. А куница и растительной пищей не пренебрегает: кизил, яблоки, виноград, груши, терн, шиповник, сливы, боярышник, рябина, шишкоягоды можжевельника, барбарис. Любит куница и мед. Разоряет шмелиные гнезда и соты в дуплах с дикими пчелами.

Движения у куницы быстрые, ловкие, она прекрасно бегает по кронам деревьев и ловко перепрыгивает с одного дерева на другое. Может перепрыгнуть расстояние, равное расстоянию от окна до двери нашего класса (4 метра).

Теперь вам понятно, почему я назвала куницу зверьком-акробатом? Почему? (Ответы детей).

Куница, как и многие звери линяет. Что значит «линяет»? (Ответы детей). Каких еще линяющих животных вы знаете? Для чего они линяют? (Ответы детей). Зайцы и белки линяют к зиме и лету, чтобы быть незаметными, лягушки и змеи линяют, когда вырастают из прежней шкуры. Куница линяет, но цвета не меняет. После каждой линьки ее мех улучшается. Как и у лисицы, мех куницы – ее несчастье. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Столько много появилось охотников до куньего меха, что приходится кунице быть очень осторожной. Увидеть ее почти невозможно. К тому же куница ведет ночной образ жизни. Как вы понимаете это выражение? В какое время суток куница кормится? А в какое время суток отдыхает? (Ответы детей).

Гнезда свои куницы устраивают в дуплах деревьев, расселинах скал, в пустотах между камней. Теперь вам понятно, почему куница каменная? Почему? (Ответы детей). В заброшенном, безлюдном месте куница может поселиться в развалинах старых домов и сараях. Также любит приспосабливать под свое жилье сорочьи, вороньи и беличьи гнезда. Птиц съедает целиком, а от белки оставляет только пушистый хвост и с удобством располагается в домах своих жертв.

Всю весну и лето у куниц свадьбы. И только к следующей весне самка рождает 3-4 слепых детеныша. К осени молодые куничата отделяются от матери и начинают самостоятельную жизнь.

5. Закрепление изученного материала.

1. Почему куниц можно акробатами?

2. Какой животной пищей питаются куницы?

3. Какой растительной пищей питаются куницы?

4. Как устраивают гнезда куницы?

5. Как появляются и растут детеныши куницы?

6. Легко ли встретить в лесу куницу? Почему?

7. Что значит «ведет ночной образ жизни»?

8. Какое тело у куниц? Линяют ли куницы? Для чего?

9. Почему куницу называют каменной?

Опишите куницу, используя слова, отвечающие на вопрос какая?

Сравните по внешнему признаку и повадкам куницу с лисицей, белкой.

- Какое животное называют акробатом?

- Почему куницу называют охотницей на белок?

- Сочините небольшой рассказ о кунице, или найдите и принесите картинки с изображением этого животного.

- Спасибо за внимание.

Похожие работы:

Основная образовательная программа

в ходе образования (урочной и внеурочнойдеятельности ) универсальные учебные действия: познавательные. регулятивные и коммуникативные; -. информатика, музыка), по формированию универсальных УУД. –Принцип практической направленности. Он предусматривает.

предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности. внеклассныхмероприятий. включая шефство над памятниками. учётом урочной и внеурочнойдеятельности. а также форм участия специалистов и социальных партнёров понаправлениям социального воспитания.

Подробная схема анализа внеклассного мероприятия

Схема анализа внеклассного мероприятия

Автор. Ольга Ивановна Кабанова, учитель английского языка школа № 91, город Нижний Новгород
Описание материала. представляю вашему вниманию Схему анализа внеклассного мероприятия , ее можно использовать преподавателям при составлении сценариев, планов групповых или массовых внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов, олимпиад, КВН, вечеров, бесед). Тема актуальна и полезна, потому что педагогам нужно уметь разработать, подготовить, провести, проанализировать и запротоколировать свои внеклассные мероприятия.
Цель. разработка психолого-педагогического анализа проводимого мероприятия.
Задачи. - научить правильному оформлению плана внеклассного мероприятия;
- выработать умение правильно анализировать проведенное внеклассное мероприятие;
- развитие педагогической культуры;
- выработать умение протоколировать внеклассное мероприятие;
- формировать и закреплять умение наблюдать педагогический процесс, выделять наиболее существенные его этапы.
- использовать педагогические знания при анализе конкретного внеклассного мероприятия.

1. План проведения внеклассного мероприятия

Название внеклассного мероприятия.
Школа.
Класс.
Фамилия, имя, отчество человека проводившего мероприятие.
Дата проведения.
Место проведения внеклассного мероприятия.
Тема.
Форма мероприятия.
Цели мероприятия:
- воспитательные (воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственность, гордость, уважение и бережное отношение к традициям своего народа, своей страны и других стран, воспитание на рубеже культур);
- общеобразовательные (расширение кругозора учащихся);
- развивающие (развитие у учащихся творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности,
любознательности, воображения, заинтересованности, инициативы);
- учебные (обучать приемам работы, создать условия для обучения);
- познавательные (способствовать расширению и систематизации знаний об истории и традициях).
Оснащение мероприятия. плакаты, рисунки, музыка, презентации, поделки, материалы и инструменты, проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, проигрыватель Windows Media.

2.Подготовка к внеклассному мероприятию

Учителю следует придумать тему внеклассного мероприятия с учетом уровня обученности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов.
К каждой разработке следует подходить творчески, привлекать инициаторов и организаторов мероприятия, которые уже проявили себя как наиболее творческие и инициативные. В актив класса можно выбрать менее активных школьников и предусмотреть выполнение ими того или иного поручения, необходимого при проведении мероприятия.
К распределению ролей и выбору ведущих можно привлечь самих школьников, обговаривая с ними особенности планирования мероприятия и этапов подготовки к нему.
Выбор творческой группы для подготовки оформления класса.
Беседа с учащимися о внешнем виде, дисциплине, активности.

3. Анализ хода внеклассного мероприятия

Общее впечатление от внеклассного мероприятия.
Хорошее планирование внеклассного мероприятия (этапы. структура, ход его).
Целесообразность проведения мероприятия в данном классе.
Обоснование целей мероприятия и их выполнение. Содержание и форма мероприятия должна соответствовать поставленным целям и возрастным особенностям детей.
Мероприятие должна характеризовать целостность и динамичность, содержательность и воспитательная ценность.
Соответствие оформления помещения и оборудования целям и задачам.
Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. Увлеченность и заинтересованность учащихся ходом мероприятия. Соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций.
Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия прослеживалось в ходе мероприятия, создавались ситуации успеха и реализовывались идеи сотрудничества.

4. Подведение итогов мероприятия.

По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли.
Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям
Связь с учебной программой есть. Мероприятие способствует повышению интереса к предмету, познавательной активности, импровизации и воображению.
Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

Заключение: предлагаю определить актуальность, целесообразность использования «Схемы анализа внеклассного мероприятия», уяснить для себя последовательность применения ее при написании и анализе внеклассного мероприятия. Эта схема не догма, она может быть изменена. Спасибо за сотрудничество. Желаю успеха!

Источники: http://cmena.ru/nashi-stati/provedenie-vneklassnyih-meropriyatiy/reestr-obrazovatelnyih-programm-doshkolnogo-obrazovaniya-po-fgos-tipovaya-struktura-opisaniya-programmyi-vneklassnyih-meropriyatiy.html, http://gigabaza.ru/doc/7132.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/podrobna-shema-analiza-vneklasnogo-meroprijatija.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения