Главная » Как правильно оформить

Как правильно оформить текст

Упражнение 1 Как правильно оформлять текст в Word

Как правильно оформлять текст в Word

Практически все пользователи компьютера работают в программе Microsoft Word. Правильно оформлять текст при этом умеют далеко не все.

Безусловно, каждый конкретный случай применения документа требует своего оформления. Тем не менее, есть тот минимум, который должен соблюдаться в Ворде всегда.

Правильное форматирование символов, текста, страницы.

Важно выбрать красивый и уместный в данном контексте шрифт и отформатировать его, в соответствии с задачей: подобрать цвет, размер, тип начертания, и т. д.

Умелое использование выделения цветом или толщиной шрифта, маркером и т. д. в разы увеличит эффективность текста.

Не стоит пренебрегать настройкой должным образом полей, особенно для написания рекламных текстов. Большое значение имеет и оформление абзацев и отступов: например, требования к этому параметру у печатных и веб-текстов разные.

Внешний вид текста всегда выиграет при выравнивании его по ширине. Другие способы выравнивания ― по центру, по левому краю ― уместны для креативных текстов.

Использование списков, нумерации

Важная информация гарантированно будет более заметной при использовании маркированных списков и нумерации.

Соблюдение законов типографики

Современный текст оценивается и по степени соблюдения правил типографики ― правильного графического написания символов и знаков препинания.

Особое внимание ― к разновидностям тире и дефису, кавычкам (русским и английским), пробелам между словами и т. д.

Не все знают, что отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, стилистических и т. д. ценится сегодня не только в оффлайн-документах. Интернет-тексты современного мира предъявляют не менее жесткие требования к грамотности. Вордовские сервисы по проверке орфографии и учебники русского языка ― в помощь.

Правильно оформленный текст ― первое благоприятное впечатление на читателя, которое готовит к восприятию информации.

Категория: Бульоны и супы - Холодные супы

Описание: Многие в жаркую погоду любят есть окрошку, в нашей семье ее не любят из-за сочетания вкуса кваса с другими продуктами. А это блюдо мы едим много-много лет, и оно нам не надоедает.

Время приготовления: 60 минут

Количество порций: 6

Ингредиенты для Свекольник :Свекла (сырая)

Зелень (любая, резаная)

Количество продуктов назвать трудно. Все зависит от вкуса того, кто ест и кто готовит. Так вот. Свеклу натираем на крупной терке. Заливаем водой, в которую добавили сахар, уксус и соль. Все по вкусу готовящего. Свекла, ведь бывает разная, то слаще, то просто … не очень. Варим все до готовности свеклы.

Пока все варится, мелко режем зеленый лук, трем на крупной терке свежие огурцы.

Затем, когда сварили и остудили свеклу, кладем в каждую тарелку зелени по желанию кушающего, ведь кто-то любит пожиже, а кто-то погуще. Заливаем свеклой с бульоном, кладем по половинке яйца (кто-то съест и больше – пусть ест, сколько хочет), кладем сметанки и наслаждаемся.

Друзья, мои дорогие, ведь сюда можно положить все, что душеньке угодно. Хоть колбаску, хоть редиску. Пробуйте, экспериментируйте! Это очень вкусно!

Точки не используются:

  • в колонтитулах;
  • в заголовках;
  • в строках таблиц;
  • в подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Точки не ставятся в следующих общепринятых сокращениях:

  • обозначения системы мер (га, мм, см, кг, км, кВт и т.д.);
  • условные сокращенные обозначения (б/у, х/б).

Точка ставится, если слова сокращаются не по общепринятым методам или общепринятого метода не существует (эл. прибор, кв. м).

Точка ставится в сокращениях и т.д. и т.п.

При отделении десятичной доли от целого в дробном числе ставится не точка, а запятая.

Дефис используется только в сложных словах типа все-таки , мало-помалу и пробелами не отделяется. Тире используется во всех остальных случаях и ограничивается с двух сторон пробелами.

Тире не должно начинать строку, поэтому перед тире в диалогах необходимо вставлять неразрывный пробел.

IV. Расстановка пробелов

  • Не допускается наличие двух и более пробелов подряд.
  • Перед одинарными знаками препинания (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие и т.д.) пробел не ставится. После знака препинания пробел ставится обязательно, если это не конец абзаца.
  • В парных знаках препинания (кавычки, скобки) пробел ставится перед открывающим знаком и после закрывающего. После открывающего и перед закрывающим знаками пробел не ставится.
  • Фамилия от инициалов отделяется неразрывным пробелом. Инициалы друг от друга пробелом не отделяются.
  • Не разделяются пробелом сокращения типа и т.д. и т.п. , показатели степени, подстрочные индексы и математические знаки.
  • Не отделяются от предыдущего числа знак %, .
  • Не отделяются показатель степени.
  • Перед единицами измерения и после знаков №, #167;, #169; ставится неразрывный пробел.

V. Иллюстрации

Иллюстрация в документе должна находиться как можно ближе к ссылке на нее.

Если иллюстрация всего одна, то на правой полосе ее следует заверстывать вправо, на левой – влево.

Если иллюстрация заверстана лежа , то есть для ее рассмотрения необходимо развернуть книгу на 90, то на правой полосе она должна быть направлена верхней стороной к корешку, а на левой – к левому полю.

Если на полосе расположена большая иллюстрация и места на текст почти не остается, то такая иллюстрация заверстывается в отдельную полосу. Минимальное количество текста, которое должно поместиться на полосе, – три строки.

Нельзя заверстывать иллюстрацию перед ссылкой, если иллюстрация находится на правой полосе, а ссылка – на следующей за ней левой.

Если в полосу заверстывается несколько иллюстраций одна под другой, то расстояние по вертикали между ними должно быть не менее трех (в крайнем случае, двух) кегельных шпаций. Если же иллюстрации разделены текстом, то между ними должно помещаться не менее трех строк.

Если иллюстрации расположены рядом по горизонтали, то пробел между ними должен быть меньше боковых полей.

Расстояние между текстом и контуром иллюстрации должно быть равно кегельной шпации.

VI. Формулы

Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, и т.п. располагают на отдельных строках. Так же поступают с нумерованными формулами.

Несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, размещают внутри строк текста.

Нумеруются наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. ПОрядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру. Нумерация небольших формул, составляющих единую группу, делается на одной строке, при этом формулы объединяются одним номером.

VII. Таблицы

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности кратким. Следует устранять повторы тематического заголовка в заголовках граф, выносить в объединяющие заголовки повторяющиеся слова.

Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись Таблица. с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 4 ). Если таблица только одна, то номер ей не присваивается и слово Таблица не пишется.

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова Продолжение таблицы 5 . Если головка громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае перенумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Как правильно оформить текст на сайте

Мы часто можем наблюдать ситуацию, когда сайты сами отталкивают своих посетителей. Как этого избежать?

Представьте себе такую картину. Вы зашли в комнату и увидели яблоки. Одно яблоко лежит на столе — оно красивое, сочное и излучает свежесть. Другие яблоки лежат в корзине. Какое яблоко вам захочется съесть? То, которое на столе, или одно из тех, что в корзине? Скорее всего, первое. Это яблоко находится отдельно от остальных и поэтому кажется нам особенным. Выбрать же одно яблоко из корзины — задача более сложная. Вряд ли вам захочется тратить время на выбор, поэтому вы просто возьмете первое попавшееся.

То же самое происходит с сайтом. Если он разноцветный и динамичный — это не значит, что он красивый. Если он переполнен информацией — это не показатель его полезности. Даже если в оформлении сайта использован необычный шрифт — это еще не говорит о том, что его будут читать.

Опытные дизайнеры знают об этом. Поэтому если вы копирайтер и не владеете навыками веб-дизайна, даже не пытайтесь сделать сайт самостоятельно. Но разбираться в основах грамотного оформления текста на сайте и уметь отличать хорошее от плохого все же стоит научиться.

Предлагаем вам ознакомиться с базовыми рекомендациями по типографике, которые можно смело применять на практике.

1. Правильно выбранный размер шрифта значительно повышает читабельность текста. Пользователи любят, когда о них заботятся, и вряд ли захотят настраивать шрифт самостоятельно. Мелкий шрифт их отпугнет, а слишком большой — напряжет. Вы точно не ошибетесь, если выберете стандартные размеры — 12, 13 или 14 кегль.

2. Не стоит заполнять текстом и картинками все пространство сайта: это утомит пользователя и он не захочет просматривать такую страницу целиком. Играйте с отступами и старайтесь оставлять свободные пространства вокруг текста. Такой подход сотворит чудо — ваш контент будут читать. Попав на страницу, пользователь сразу увидит, где начало и конец текста. Его глаза не устанут при чтении, и сайт будет производить хорошее впечатление.

3. Подчеркивание слов в тексте и большое количество гиперссылок — пережитки прошлого. Раньше онлайн-ресурсы «радовали» возможностью кликать по словам со стандартным синим шрифтом. Сегодня это не сработает. Постоянное выделение слов раздражает читателя и вынуждает его быстрее перейти по предложенной ссылке, чтобы избавиться от неприятного графического наваждения. Поэтому если необходимо выделить слово или фразу, лучше воспользоваться курсивом.

4. В хорошем контенте обязательно должны быть изображения, которые привлекут внимание посетителей сайта. Но хаотично расположенные и абсолютно бесполезные картинки никому не нужны. Размещать изображения на сайте нужно обдуманно.

5. Удачный заголовок — это треть или даже половина успеха статьи. Прежде всего следует обратить внимание на его размер. В идеале он должен находиться в диапазоне от 18 до 29 кегля. Если название статьи состоит всего из одного-двух слов, можно выбрать и более крупный кегль. Точку в конце заголовка не ставят, а восклицательный и вопросительный знаки при необходимости можно использовать.

6. Делайте акцент на словах при помощи стилей текста (курсив, капслок или полужирное начертание) и разных шрифтов. Наиболее выигрышный вариант — сочетание шрифтов с засечками и без них. Раньше шрифты без засечек чаще использовались в заголовках, а основной текст писался с засечками. Сегодня все чаще склоняются к миксу.

7. Необходимо обращать внимание на ширину строк. Строка во весь экран не будет раздражать разве что преданного поклонника сайта, а остальные пользователи прекратят чтение и покинут ресурс. Чересчур узкая колонка тоже неприемлема, так как она заставляет глаза читателя прыгать от одной строчки к другой. Самая приятная и комфортная для чтения строка содержит 55–75 символов.

8. Важную роль при восприятии контента играют цветовые комбинации текста и фона. Белые буквы на черном фоне читаются хуже, чем черные на белом. Но и от угольно-черного написания на белоснежном фоне лучше тоже отказаться, так как такое сочетание дискомфортно для глаз. Черный шрифт лучше заменить более мягким тоном, а вместо белого фона выбрать молочный или другие оттенки. Независимо от того, какую палитру вы используете, главное понять следующее: если текст по цвету похож на фон, он читается плохо. Текст должен быть контрастным фону.

Помните, что типографика работает на текст, а не текст на типографику. Оформление текстового контента должно подчеркивать его смысловую нагрузку и обращать внимание пользователя на самые важные части. Внимательно присмотритесь к своему сайту — не требует ли он доработки?

Источники: http://vmeste.opredelim.com/docs/93800/index-17055.html, http://netnotes.narod.ru/help/t7.html, http://exclusive-writing.ru/stati/kak-pravilno-oformit-tekst-na-sajte

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения