Главная » Как правильно оформить

Как правильно оформить рабочую программу по фгос

Вебинар 2 Учимся писать рабочую программу . Конференция Новая школа:мой маршрут

Сб, 2012-10-13 08:17 — Елена Галанжина

Рабочая программа. С чего начать? Ее сочиняют или составляют? Какова технология работы? На сколько лет должна быть рассчитана программа? Как правильно оформить титульный лист? В чем отличие календарно-тематического планирования по стандарту 2004 года от одноименной составной части рабочей программы по ФГОС НОО? Это далеко не полный перечень вопросов, на которые искали ответы участники вебинара Учимся писать рабочую программу по ФГОС НОО , состоявшегося 9 октября 2012 года в рамках конференции Новая школа: мой маршрут .

В вебинаре участвовало более 100 человек. По завершении участники высказали свое мнение, ответив на вопросы ведущего. Вот некоторые из ответов.

Я считаю, что рабочая программа.
- нужна педагогу для подготовки к новому учебному году. В процессе написания программы учитель просматривает темы, определяет цели и задачи, планирует проектную деятельность, использование ИКТ, то есть получает четкое представление о результате обучения на год и ищет пути достижения.
- это индивидуальный рабочий инструмент педагога, разработанный на основе авторской программы по учебному предмету, в котором он определяет наиболее эффективные формы, методы, приемы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Это документ, позволяющий реализовать требования ФГОС НОО.
- облегчает работу учителя в течение учебного года, позволяет по иному подойти к учебному процессу, конкретизирует УУД по предметам, по урокам.
- большой коллективный труд сообщества педагогов и авторов УМК.
- это очень удобная форма подготовки учителя к учебному году. С её помощью можно выстроить четкую концепцию своей работы, подачи материала, распланировать виды учебной деятельности, попытаться спрогнозировать результаты учебной деятельности.
- нужна педагогу ) Это, действительно, модель образовательной деятельности, уточненный (детализированный) перспективный план работы на год. Мне нравится высказывание: Если не ставить цель, то любой выстрел можно считать удачным. С такого типа программой деятельность приобретает целенаправленный, системный характер!

Я опасаюсь, что.
- что-то будет не так. Но надеюсь на скорое исправление своих же ошибок.
- постоянно придётся редактировать программу. В дальнейшем будет тяжелее составлять рабочую программу.
- то, чем мы занимаемся (практика), не будет так значимо, как написание программ.
- составление рабочей программы занимает очень много времени.
- не всегда результаты можно спрогнозировать.
- реальность бывает порой далека от того, что запланировано. все запланированное невозможно реализовать. трудность в том, что очень много времени и сил уходит на бумаги.

Я надеюсь на то, что
Надеюсь, что материалы, полученные на вебинаре, помогут мне теперь объяснить своим коллегам, что это такое - рабочая программа и как её составлять. Кроме того, я сама смогу скорректировать свои рабочие программы.
Надеюсь, что коренных изменений в стандартах не ожидается, и рабочие программы, составленные нами, послужат не один год.

Благодарим всех участников, и приведем в заключении слова Ивасько Галины Александровны:

Я надеюсь на то, что теперь сумею написать грамотную рабочую программу, используя материалы вебинара, что у меня хватит сил, желания, знаний и умений успешно работать по ФГОС 2-го поколения. Я очень хочу, чтобы в нашем российском образовании что-то изменилось! Хочу, чтобы мои выпускники были не просто грамотными, но самое главное, хорошими людьми .

Как составить рабочую программу по ФГОС

  • название образовательного учреждения;
  • название учебного предмета;
  • обозначение класса, для которого разработана рабочая программа;
  • сроки действия рабочей программы (учебный год);
  • краткая информация об авторе-разработчике данной рабочей программы (Ф.И.О. учителя, его разряд или квалификационная категория, педагогический стаж, опыт работы с данным учебно-методическим комплектом);
  • место для отметки об утверждении рабочей программы руководителем ОУ.
  • авторская программа и учебники, используемые в процессе обучения (Ф.И.О авторов, год издания);
  • педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе;
  • особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее, работа с одаренными детьми и т.д.);
  • особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе;
  • информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений;
  • информация об изменении содержательной части авторской программы, обоснование изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы. Если количество изменений, внесенных учителем, достигает 20% и более, то требуется согласование и рецензия компетентного органа образования (научно-методического центра, ИПКРО и т.д.).

Планирование учебной деятельности

  • календарно-тематическое планирование с выделением характеристик деятельности учащихся.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

  • список развивающе-познавательной литературы для учащихся;
  • список методической литературы для учителя;
  • база заданий (КИМов);
  • база творческих заданий (темы проектов и исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр);
  • перечень иллюстрированных таблиц, карт, макетов, муляжей, тематических коллекций, лабораторного оборудования и т.д.

Составление рабочих программ является, чаще всего, самой проблемной и трудоемкой частью процесса подготовки всей необходимой для работы документации, особенно для молодых учителей.

Во-первых, именно потому, что и оформление, и содержание рабочей программы должно строго соответствовать определенным правилам.
Во-вторых. потому, что этот процесс ограничен жесткими временными рамками. Специфика работы, перегруженность учителя в начале и в конце учебного года, необходимость вовремя сдать рабочие программы на утверждение приводят к тому, что заниматься их составлением приходится летом, во время отпуска.
В-третьих, одному учителю составлять, как правило, приходится несколько программ, по разным дисциплинам, для разных классов, по разным учебникам, которые иногда приходится изучать летом, чтобы к началу года сдать рабочую программу в учебную часть.
В-четвертых. даже если учитель имеет в наличии целый комплект рабочих программ, которые он разрабатывал несколько лет, их все равно приходится ежегодно изменять, модифицировать, переделывать, подстраиваясь под новые стандарты, новые требование, новые классы.
В-пятых, рабочую программу мало создать, разработать, напечатать, утвердить на заседании методического совета школы, района или в городском Управлении образования.

На международной образовательной конференции Новая школа: мой маршрут встретила материал достойный того, чтобы его изучить и взять в работу. Предлагаю вам его для ознакомления.
Уверена многие учителя задают сегодня эти вопросы:
Рабочая программа. С чего начать? Ее сочиняют или составляют? Какова технология работы? На сколько лет должна быть рассчитана программа? Как правильно оформить титульный лист? В чем отличие календарно-тематического планирования по стандарту 2004 года от одноименной составной части рабочей программы по ФГОС НОО? Это далеко не полный перечень вопросов, на которые искали ответы участники вебинара Учимся писать рабочую программу по ФГОС НОО , состоявшегося 9 октября 2012 года в рамках конференции Новая школа: мой маршрут .

Учимся писать рабочую программу по ФГОС НОО

Презентацию можно скачать здесь

Учимся писать рабочую программу по ФГОС НОО , вебинар 9 октября 2012 года

Flag as Inappropriate

No comments posted yet

Comments

Post a comment

Sign In

Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание программы. Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые результаты изучения предмета. Система оценки достижения планируемых результатов. Календарно-тематическое планирование. Учебно-методические средства обучения. Материально-технические средства для реализации программы. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАНТ)

Авторская программа и УМК Цели и задачи курса Основные разделы программы Основные особенности преподавания Количество часов Учебник ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К Р А Т К О

Учебно-тематический план https://docs.google.com/document/pub?id=1zzJ3n1PXk23hgs6ps0TuHun1GOWk3tuMtyeU6TG-8m0 Содержание программы https://docs.google.com/document/pub?id=1bKakqukQoRisTtCLq_gZvqJuP0g5oJsqsm1ezsfBNDY

https://docs.google.com/document/pub?id=1xIfhTVN_ehXKQlmS9lTVlumpUq0bheWXsVuMxY_Jhn8 Планируемые результаты изучения предмета личностные метапредметные предметные регулятивные коммуникативные познавательные У Н И В Е Р С А Л Ь Н Ы Е У Ч Е Б Н Ы Е Д Е Й С Т В И Я

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру… …Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. ВЫДЕРЖКИ ИЗ РАЗДЕЛА «ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ» УМК «Школа России», предмет «Математика» авторская позиция осознание и принятие

Требования к уровню подготовки младших школьников знать уметь ученик научится ученик сможет научиться https://docs.google.com/document/pub?id=1X4JrdJwiWjF8gP-v4Txb4BNmBe0eZswAU43Ts0hu6-Q

Система оценки планируемых результатов метод сложения диагностика опорные знания стартовая текущая итоговая Комплексная контрольная работа

метод сложения метод вычитания «5» – без ошибок «4» – одна – две ошибки «3» – три – пять ошибок «2» – шесть и более ошибок стандартный уровень – «3» выше стандартного уровня – «4», «5» ниже стандартного уровня – «2» возможность повысить уровень знаний и получить более высокий балл боязнь допустить ошибку

Календарно-тематическое планирование содержание курса тема урока характеристика деятельности ученика базовая часть вариативная часть дата планируемая, фактическая тип урока, цель урока планируемые результаты домашнее задание страницы учебника, рабочей тетради материалы к уроку словарные слова основные понятия другое

Виды шаблонов календарно-тематического планирования

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. Тема урока №1 Возможные виды деятельности учащихся Выполнять работу по простой инструкции. Отрабатывать способ действия. Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Предметные Метапредметные Личностные Планируемые результаты Объясняет правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Моделирует состав предложения. Определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской. Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. Отрабатывать способ действия. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой Тема урока №2 Возможные виды деятельности учащихся

Анализирует особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой. Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Умеет слушать и слышать собеседника. Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные

Учебно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение https://docs.google.com/document/pub?id=1Hbt7yUGwFS-PXin_u4V--c4aQBldzmAUJIS4ACD34Wg https://docs.google.com/document/pub?id=1__VhSoD2mC_92ayZeznwNgJfm0nPcsR27I-M2VAZhLU

Рабочая программа написана. Что дальше? согласование утверждение рецензия рассмотрение Директор Методическое объединение Независимые эксперты Педагогический совет Методический совет приказ экспертиза

Рабочая программа документ, позволяющий реализовать требования ФГОС НОО совокупность учебно-методической документации учителя новый способ организации деятельности учителя

Учимся писать рабочие программы (ФГОС НОО) Галанжина Е.С. учитель высшей категории ГБОУ ЦО № 1499 г. Москвы кандидат педагогических наук

Использованная литература Закон об образовании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. Просвещение, 2009. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение, 2010. Как составить рабочую программу учебного курса? / Н.Л. Солянкина. – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009. Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений / Кафедра гуманитарного образования Мордовского РИО. Электронный источник: http://kafioo.edurm.ru/index.php?option=com_contentview=articleid=49:2010-03-30-06-08-54catid=12:2010-03-16-07-07-43Itemid=2 Кимова С.З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Чита, 2002. 199 c. РГБ ОД, 61:03-13/631-X. Нечаева Н.В. Краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя // Практика образования. – 2010. – № 4.

Ссылки на иллюстрации http://static.photaki.com/Portrait-of-a-pretty-girl-holding-blank-page-at-the-blank-page-228237.jpg - девушка с листом бумаги

More by this User

Share presentation with a group

Copyright 2007-2014 iSpring Solutions, Inc. All rights reserved.

Источники: http://www.nachalka.com/webinar_2, http://life-school.ucoz.ru/news/gotovimsja_k_uchebnomu_godu/2013-08-12-207, http://www.slideboom.com/presentations/626248

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения