Главная » Как правильно крепить

Как правильно закрепить груз на крыше автомобиля

Как правильно перевозить груз в багажнике легкового автомобиля?

12 декабря 2011 г. в 22:31

Собственный автомобиль, как было сказано уже очень давно и очень верно, не роскошь, а средство передвижения.

Но в нашей стране даже легковой автомобиль, зачастую, еще и средство перевозки самых различных грузов – от дюжины мешков картошки с дачи до мебельного гарнитура, непонятно каким чудом втиснутого в жигуленок , или полного набора для активного, а то и экстремального отдыха. Именно в этом случае предусмотренного конструкторами автомобиля места в багажнике, чаще всего, перестает хватать катастрофически. Конечно, на грузовых автомобилях эта проблема давно и успешно решается при помощи прицепа – целые автопоезда колесят по дорогам. Конечно, если вы наметели целый квартирный переезд, или вам нужно перевезти очень крупный груз, то тут следует провести такелаженые работы высокой сложности и конечно, привлечь специалистов.

Если грузовик изначально проектируется и рассчитан на работу с прицепом, то для легковых автомобилей он, говоря образно, сильнее всего напоминает чемодан без ручки – тащить тяжело, а бросить жалко

Значительная масса самого прицепа, даже без груза, резко увеличивает нагрузку на двигатель и ходовую машины (большинство из них на нее просто не рассчитаны), и, соответственно, растет и расход топлива, и износ самого автомобиля. Кроме того, езда с прицепом – это совсем другие требования к классу вождения (даже если в Ваших правах что-то такое и написано), ведь навыки управления, чувство машины, ее габариты – меняется буквально все. И перепрыгнуть через этот барьер способен далеко не каждый шофер-любитель, грустная статистика ДТП с участием легковых автомобилей с прицепом – лучшее, хотя и печальное тому подтверждение

Проехать с прицепом по забитым транспортом городским улицам, перестроиться, обогнать, затормозить и т. д. – самый надежный способ узнать о себе много нового от других участников дорожного движения. Припарковать легковую машину с прицепом – занятие вообще не для слабонервных, а уж выехать с парковки задним ходом

Поэтому большинство автолюбителей решает проблему лишнего груза, упорно не желающего помещаться в багажник, путем установки дополнительных автомобильных багажников. Их устанавливают на крыше автомобиля, фаркопе или на задней части машины. Правда, необходимо знать, как правильно перевозить груз в багажнике автомобиля.

Удобство такой перевозки груза очевидно: сам багажник, даже если он не один, практически не увеличивает собственную массу машины.

Однако, как говорится, недостатки есть продолжение достоинств . Не стоит забывать о пределах грузоподъемности Вашего железного друга, и не пытаться удовлетворять собственное любопытство веселой игрой повезет или сломается . К тому же, перевозить груз в багажнике автомобиля – это значит не лучшим образом влиять на аэродинамику автомобиля, и если при перевозке пары кресел на соседнюю улицу это малозаметно, то длительное путешествие с таким тормозом на крыше или на фаркопе съест не один десяток лишних литров дорогого нынче топлива. Повышается парусность машины, что не лучшим образом влияет на ее устойчивость, особенно в ветреную погоду. Да и крепление груза, каким бы надежным оно не казалось перед выездом, имеет неприятную манеру ослабевать при дорожной болтанке, рассыпая с таким старанием уложенные вещи на дорогу, а то и на крыши соседних машин. Не стоит забывать о лишней высоте авто перед заездом в гараж или крытый паркинг. Есть и еще один заметный минус (впрочем, отсутствующий у багажников-боксов) перевозить груз на открытых багажниках автомобиля – их уязвимость от ветра, солнца, дождя, грязи и пыли – этот список можно продолжать еще достаточно долго.

Но при всем этом и достоинства автобагажников несомненны. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту идеи – положить на крышу то, что не влезает в салон или багажник, пытливый человеческий ум наизобретал такое количество способов ее реализации, что просто невозможно не найти среди них тот, который удовлетворит любой каприз за ваши деньги, разумеется.

Практически любой багажник без труда и специальных приспособлений монтируется при помощи обычного набора ключей, который часто прилагается к нему в комплекте, и дополнительных аксессуаров для установки.

Естественно, решать, какой именно багажник Вы выберете, нужно в зависимости от того, что на нем будет перевозиться: картошка в мешках, лыжи с палками, велосипед, доска для серфинга, надувная лодка, палатка или же те вещи, которые невозможно разместить в багажнике.

Достаточно условно багажники делятся на несколько видов: самые простые и универсальные две поперечины, багажники-платформы (корзины), герметически закрывающиеся багажники-боксы. Существуют и узкоспециализированные багажники, предназначенные для перевозки велосипедов, катамаранов, лодок и другого негабаритного снаряжения.

Поперечины крепятся к крыше машины разными способами: к продольным дугам (релингам), которыми ныне комплектуется большинство универсалов, на специальные места для установки багажника, к водосточным желобкам или просто на крышу. На них уже можно ставить специализированные крепления - велосипедные, лыжные, для катамаранов и серфингов. Впрочем, можно укладывать груз и прямо на поперечины, прихватив ремнями, тросом или просто скотчем.

Багажник-платформа (корзина) в ходу у нас еще с советских времен – обыкновенная решетка, установленная на крыше автомобиля. Несомненное ее достоинство, помимо простоты и дешевизны, – грузоподъемность и возможность достаточно равномерно распределить груз по всей площади крыши машины. Однако разложенный на решетке и открытый всем ветрам багаж слишком уязвим от капризов погоды, да и крепить его надо с особой тщательностью.

Багажники-боксы (за исключением матерчатых) гарантировано сохраняют свое содержимое, но поместить туда предмет, даже чуть-чуть превосходящий бокс по любому из габаритов, невозможно. Да и стоят они для рядового отечественного автовладельца, скажем мягко, дороговато

Крепить багаж на багажнике автомобиля с помощью эластичных жгутов, пауков и т. д. не рекомендуется. Для этого стоит воспользоваться специальными затягивающимися ремнями. Даже самый легкий груз обязан быть закреплен надежно. Это касается и перевозки багажа в автобоксах. Самый тяжелый груз необходимо укладывать в середине бокса.

Важное условие размещения груза в багажнике - минимальное превышение его габаритов. Укладывать багаж нужно равномерно, постоянно помня о центре тяжести машины. В соответствии с Правилами дорожного движения концы длинномерных предметов, выступающие за передний или задний бамперы автомобиля, следует дополнительно зафиксировать и пометить.

Как правильно перевозить груз в багажнике автомобиля?

Собственный автомобиль, как было сказано уже очень давно и очень верно, не роскошь, а средство передвижения. Но в нашей стране даже легковой автомобиль, зачастую, еще и средство перевозки самых различных грузов – от дюжины мешков картошки с дачи до мебельного гарнитура, непонятно каким чудом втиснутого в «жигуленок», или полного набора для активного, а то и экстремального отдыха. Именно в этом случае предусмотренного конструкторами автомобиля места в багажнике, чаще всего, перестает хватать катастрофически. Конечно, на грузовых автомобилях эта проблема давно и успешно решается при помощи прицепа – целые автопоезда колесят по дорогам.

Однако для владельца легковушки такой путь – далеко не самый рациональный. Если грузовик изначально проектируется и рассчитан на работу с прицепом, то для легковых автомобилей он, говоря образно, сильнее всего напоминает чемодан без ручки – тащить тяжело, а бросить жалко…

Значительная масса самого прицепа, даже без груза, резко увеличивает нагрузку на двигатель и ходовую машины (большинство из них на нее просто не рассчитаны), и, соответственно, растет и расход топлива, и износ самого автомобиля. Кроме того, езда с прицепом – это совсем другие требования к классу вождения (даже если в Ваших правах что-то такое и написано), ведь навыки управления, чувство машины, ее габариты – меняется буквально все. И «перепрыгнуть» через этот барьер способен далеко не каждый шофер-любитель, грустная статистика ДТП с участием легковых автомобилей с прицепом – лучшее, хотя и печальное тому подтверждение…

Проехать с прицепом по забитым транспортом городским улицам, перестроиться, обогнать, затормозить и т. д. – самый надежный способ узнать о себе много нового от других участников дорожного движения. Припарковать легковую машину с прицепом – занятие вообще не для слабонервных, а уж выехать с парковки задним ходом…

Поэтому большинство автолюбителей решает проблему лишнего груза, упорно не желающего помещаться в багажник, путем установки дополнительных автомобильных багажников. Их устанавливают на крыше автомобиля, фаркопе или на задней части машины. Правда, необходимо знать, как правильно перевозить груз в багажнике автомобиля.

Удобство такой перевозки груза очевидно: сам багажник, даже если он не один, практически не увеличивает собственную массу машины.

Однако, как говорится, «недостатки есть продолжение достоинств». Не стоит забывать о пределах грузоподъемности Вашего железного друга, и не пытаться удовлетворять собственное любопытство веселой игрой «повезет или сломается». К тому же, перевозить груз в багажнике автомобиля – это значит не лучшим образом влиять на аэродинамику автомобиля, и если при перевозке пары кресел на соседнюю улицу это малозаметно, то длительное путешествие с таким «тормозом» на крыше или на фаркопе съест не один десяток лишних литров дорогого нынче топлива. Повышается парусность машины, что не лучшим образом влияет на ее устойчивость, особенно в ветреную погоду. Да и крепление груза, каким бы надежным оно не казалось перед выездом, имеет неприятную манеру ослабевать при дорожной болтанке, рассыпая с таким старанием уложенные вещи на дорогу, а то и на крыши соседних машин. Не стоит забывать о «лишней» высоте авто перед заездом в гараж или крытый паркинг. Есть и еще один заметный минус (впрочем, отсутствующий у багажников-боксов) перевозить груз на открытых багажниках автомобиля – их уязвимость от ветра, солнца, дождя, грязи и пыли… – этот список можно продолжать еще достаточно долго.

Но при всем этом и достоинства автобагажников несомненны. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту идеи – положить на крышу то, что не влезает в салон или багажник, пытливый человеческий ум наизобретал такое количество способов ее реализации, что просто невозможно не найти среди них тот, который удовлетворит любой каприз… за ваши деньги, разумеется.

Практически любой багажник без труда и специальных приспособлений монтируется при помощи обычного набора ключей, который часто прилагается к нему в комплекте, и дополнительных аксессуаров для установки.

Естественно, решать, какой именно багажник Вы выберете, нужно в зависимости от того, что на нем будет перевозиться: картошка в мешках, лыжи с палками, велосипед, доска для серфинга, надувная лодка, палатка или же те вещи, которые невозможно разместить в багажнике.

Достаточно условно багажники делятся на несколько видов: самые простые и универсальные две поперечины, багажники-платформы (корзины), герметически закрывающиеся багажники-боксы. Существуют и узкоспециализированные багажники, предназначенные для перевозки велосипедов, катамаранов, лодок и другого негабаритного снаряжения.

Поперечины крепятся к крыше машины разными способами: к продольным дугам (релингам), которыми ныне комплектуется большинство универсалов, на специальные места для установки багажника, к водосточным желобкам или просто на крышу. На них уже можно ставить специализированные крепления - велосипедные, лыжные, для катамаранов и серфингов. Впрочем, можно укладывать груз и прямо на поперечины, прихватив ремнями, тросом или просто скотчем.

Багажник-платформа (корзина) в ходу у нас еще с советских времен – обыкновенная решетка, установленная на крыше автомобиля. Несомненное ее достоинство, помимо простоты и дешевизны, – грузоподъемность и возможность достаточно равномерно распределить груз по всей площади крыши машины. Однако разложенный на решетке и открытый всем ветрам багаж слишком уязвим от капризов погоды, да и крепить его надо с особой тщательностью.

Багажники-боксы (за исключением матерчатых) гарантировано сохраняют свое содержимое, но поместить туда предмет, даже чуть-чуть превосходящий бокс по любому из габаритов, невозможно. Да и стоят они для рядового отечественного автовладельца, скажем мягко, дороговато…

Крепить багаж на багажнике автомобиля с помощью эластичных жгутов, «пауков» и т. д. не рекомендуется. Для этого стоит воспользоваться специальными затягивающимися ремнями. Даже самый легкий груз обязан быть закреплен надежно. Это касается и перевозки багажа в автобоксах. Самый тяжелый груз необходимо укладывать в середине бокса.

Важное условие размещения груза в багажнике - минимальное превышение его габаритов. Укладывать багаж нужно равномерно, постоянно помня о центре тяжести машины. В соответствии с Правилами дорожного движения концы длинномерных предметов, выступающие за передний или задний бамперы автомобиля, следует дополнительно зафиксировать и пометить.

Совет по перевозке груза на легковом автомобиле

Хотя бы раз в жизни всем автовладельцам приходится перевозить грузы на своих легковых автомобилях. Груз, который помещается в багажник или салон автомобиля мы в этой статье обсуждать не будем.

Грузоперевозки на багажнике

И так, какие варианты? Не особо красивые багажники на крышу автомобиля отечественного производства удобны и практичны. Они имеют площадку для размещения груза. Импортные багажники в виде двух реек более эстетичны, но гораздо менее практичны. На них можно перевозить только жёсткие предметы. Например коробки с мебелью из ИКЕА. Жёсткие платформы для таких багажников являются опцией. Есть ещё разновидность закрытых багажников. Но они в основном подходят для перевозки маломерных грузов и позиционируются как туристические.

перевозка груза набагажнике

Перед погрузкой соразмерьте ваши потребности и возможности крыши. На отечественные автомобили производители запрещают взгромождать конструкции весом более 50--75 кг (включая массу самого багажника); для большинства импортных машин лимит побольше — 75--100 кг. Но стоит помнить, что на каждой кочке и выбоине груз ускоряется и нагрузка на крышу возрастает — так что не удивляйтесь, если впоследствии двери станут хуже закрываться. Так что доставив самостоятельно на дачу чугунную ванну для мини-бассейна вы, может, и сэкономите на аренде Газели десяток-другой долларов, но впоследствии отдадите их при внеочередном ремонте подвески. По этой причине наиболее радикальные специалисты вообще рекомендуют ставить багажник — даже пустой — только по мере надобности. Другой аргумент — забытый на крыше багажник увеличивает на скорости расход топлива на 2--5 проц.

перевозка груза набагажнике

Крепить верёвками специалисты не советуют. Верёвки. Говорят они, непременно ослабнут или развяжутся. Но эластичные жгуты тоже не всегда подходят при перевозке больших грузов. Они не всегда могут объять груз. Есть специальные ленты с замками и даже с лебёдками. Если всё же решили крепить перевозимый груз верёвкой – советуем Вам воспользоваться синтетической. Она меньше впитывает влагу и грязь, меньше подвержена порче из-за гниения, и развязывать такую верёвку намного легче.

перевозка груза набагажнике

Привязывая груз к багажнику авто проследите чтобы верёвка не касалась и не тёрлась о крышу. Концы верёвки завяжите так, чтобы они не быи и не терлись о лако-красочное покрытие. Может серьёзно повредить. На крайний случай заправьте в салон и просто прихлопните дверью.

Если собираетесь перевезти мебель – подложите под неё куски гофрокартона. А в случае пасмурной или дождливой погоды – прикроте целлофаном.

Длинные легкие предметы (удочки, рейки, пару отрезков пластиковой вагонки) надежнее всего закрепить скотчем: из-под веревки они норовят выскочить, как нож из ножен. От перевозки больших листов фанеры и оргалита лучше отказаться — набегающий поток воздуха либо прижмет их на скорости к лобовому стеклу, либо поставит дыбом и сломает. И последние два совета: не гоните и почаще смотрите на заднее стекло — лучше поймать ускользающий груз взглядом, чем капотом идущей следом машины.

Источники: http://kriminal.tv/news/kak-pravilno-perevozit-gruz-v-bagagnike-legkovogo-avtomobilja.html, http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/2541-kak-pravilno-perevozit-gruz-v-bagazhnike-avtomobilya.html, http://avtomobili-tlt.ru/sovety/avtoaksesuary/sovet-po-perevozke-gruza-na-legkovom-avtomobile.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения