Главная » Как правильно использовать

Требуется правильно использовать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

Тема дисциплины и междисциплинарные связи

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Тема: Зависимость скорости ферментативных реакций от температуры.

Влияние рН на активность ферментов. Специфичность действия ферментов.

В результате лабораторно-практического занятия будет достигнут уровень компетенций ОК-1, ПК-3, ПК-9

Студент должен знать :

  • правила техники безопасности и работы в биохимических лабораториях
  • свойства ферментов
  • специфичность действия ферментов
  • классификацию и номенклатуру ферментов
  • структурную организацию ферментов
  • катализ химических реакций, роль фермента в снижении энергии активации химической реакции
  • механизм действия ферментов
  • кинетику ферментативных реакций.
  • Студент должен уметь:
  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для подготовки к занятию
  • пользоваться лабораторным оборудованием
  • выявлять ферменты, относящиеся к разным классам
  • устанавливать зависимость скорости реакции от количества фермента, температуры, рН среды; делать выводы о специфичности ферментов.

Студент должен владеть:

  • базовыми технологиями биохимических исследований, преобразования информации различной сложности
  • медико-биологическим понятийным аппаратом, современной биохимической терминологией
  • основными навыками обращения с лабораторным оборудованием.

Тема дисциплины и внутридисциплинарные связи

Время занятия – 2 часа

Реактивы: крахмал, 1%-ный раствор, свежеприготовленный, раствор иода в иодиде калия, фосфатно-цитратный буфер, 0,1 М с рН 5,6; 6,;4 6,8; 7,2 и 8,0; сахароза, 2% раствор; реактив Феллинга.

Оборудование: штатив с пробирками; водяная баня; лабораторный термометр; глазные пипетки; пипетки вместимостью 1 и 5 мл; бюретка вместимостью 25 мл; химические стаканы (для льда или снега).

Материал. Разбавленная слюна. Для её получения промывают рот водой от остатков пищи. Набирают в рот порцию дистиллированной воды около 20 мл и держат ее примерно 2 мин, смешивая языком со слюной. Жидкость со слюной выпускают в стаканчик и профильтровывают через вату в пробирку. Фильтрат используют для работы.

Экстракт дрожжей, содержащий сахаразу. 0,5г дрожжей тщательно растирают в фарфоровой ступке для разрушения дрожжевых клеток. Затем добавляют 3 мл воды и растирают дрожжи с водой; при этом сахараза переходит в раствор.

Место пpоведения – биохимическая лаборатория.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Особенности ферментативного катализа.
  2. Классификация и номенклатура ферментов.
  3. Кинетика ферментативных реакций. Механизм действия ферментов.
  4. Зависимость скорости ферментативных реакций от температуры и рН среды.
  5. Зависимость скорости реакции от количества субстрата. Константа Михаэлиса.

План самостоятельной pаботы студентов.

Определение темы и цели занятия, обоснование актуальности.

Раскрыть практическую значимость в подготовке врача.

2. Самостоятельная экспериментальная работа.

Выполнение лабораторных работ: 1) Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры. 2) Зависимость скорости ферментативной реакции от рН среды.

Приобретение навыков исследования ферментов.

3. Оформление результатов лабораторной работы и выводы по результатам работы.

Оформление протокола лабораторной работы согласно описанию лабораторных работ, выполняемых на занятии.

Формирование у студентов умения объяснять результаты экспериментальных данных с использованием теоретических знаний, обобщать полученные знания, делать выводы.

4. Отчет-защита протоколов лабораторной работы.

Студент отвечает на вопросы преподавателя по проделанной работе и на несколько теоретических вопросов по изучаемой теме.

Выявление степени усвоения изучаемой темы.

Подведение итогов занятия и получение домашнего задания. Преподаватель ориентирует студентов на самостоятельную работу дома к следующему занятию.

Повышение эффективности самостоятельной внеаудиторной подготовки.

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи.

Тема учебного занятияТехнология глазных капель и офтальмологических растворов.

Тип учебного занятия:УЗ изучения нового учебного материала.

Вид учебного занятия:Лекция №4

Цели обучения, развития и воспитания

· о технологии глазных капель, офтальмологических растворов, оценке их качества, упаковке, оформлении к отпуску, хранении

Развитиевнимания, логического мышления, наблюдательности ; умения сравнивать, анализировать. правильно обобщать данные и делать вывод, умения учиться.

Воспитаниесознательного и ответственного отношения к изготовлению лекарственных форм, внимательности и дисциплинированности, потребности в самообразовании.

В результате усвоения учебного материала учащиеся должны:

ü знать особенности условий изготовления и технологии глазных капель, офтальмологических растворов

ü уметь выбрать научно обоснованный метод приготовления глазных капель, упаковку, оформлять к отпуску

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:УМК, презентация,

«Таблица эквивалентов по хлориду натрия»

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи.

Фармацевтическая технология— фармацевтическая химия; фармакология

Актуализировать следующие понятия и определения:

Глазные лекарственные формы, глазные капли, глазные примочки, стерильность, стабильность, изотоничность, изогидричность, комфортность, пролонгирование.

1. Организационно-воспитательный момент – 2мин

o Оформление журнала

2.Ознакомление с темой, постановка учебных целей и задач - 3 мин

3. Изложение нового материала (основные вопросы, их последовательность, методы изложения – лекция) - - 70мин

ü Лекарственные формы, применяемые в глазной практике. Условия, необходимые при изготовлении лекарственных форм для глаз. Требования, предъявляемые к глазным каплям.

ü Особенности технологии глазных капель. Тара и упаковка для фасовки.

ü Фильтрующие материалы, применяемые для фильтрации растворов глазных капель.

ü Вещества, используемые для изотонирования глазных капель. Буферные растворы, используемые для глазных капель.

ü Условия приготовления и хранения концентрированных растворов, используемых для приготовления глазных капель. Оборудование, используемое при изготовлении глазных капель.

ü Отпуск глазных капель и сроки их хранения. Оценка качества глазных капель и примочек. Глазные пленки.

1)Выписан рецепт. Описать технологию приготовления лекарственной формы с теоретическим обоснованием. Произвести необходимые расчёты.

Возьми: Раствора пилокарпина гидрохлорида 1 % 10 мл Дай. Обозначь. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

Rp: Sol. Pilocarpini hydrochloridi 1%10 мл Da. Signa: По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

Лицевая сторона паспорта письменного контроля:

Оборотная сторона паспорта письменного контроля:

Выдал: Pilocarpini hydrochloridi 0,1 (один деци) Дата подпись Получил: Pilocarpini hydrochloridi 0,1 (один деци) Дата подпись Дата № рецепта Aquae purificatae 10 ml Pilocarpini hydrochloridi 0,1 Natrii chlondi 0,07 Объем 10 мл

Пилокарпина гидрохлорида 0,1 Натрия хлорида: 0,09-(0,1 #903; 0,22)=0,068=0,07, где 0,22 - изотонический эквивалент пилокарпина гидрохлорида по натрия хлориду Воды очищенной 10 мл

Технология лекарственной формы с теоретическим обоснованием: одним из требований, предъявляемых к глазным каплям, является их изотоничность. Изотонический эквивалент пилокарпина гидрохлорида по натрия хлориду равен 0,22. Чтобы получить изотонический раствор в объеме 10 мл, следует взять 0,09 г натрия хлорида. Учитывая то, что 0,1 г пилокарпина гидрохлорида создает также осмотическое давление, что и (0,1 #903; 0,22)=0,022 г натрия хлорида, последнего достаточно взять для изотонирования 0,09-0,022=0,068=0,07 г.

В асептических условиях в стерильную подставку отмеривают 5 мл воды очищенной и растворяют 0,1 г пилокарпина гидрохлорида и 0,07 г натрия хлорида. Раствор фильтруют в стерильный отпускной флакон нейтрального стекла через предварительно промытый стерильный складчатый бумажный фильтр и через тот же фильтр профильтровывают оставшееся количество растворителя. Флакон с раствором укупоривают стерильной резиновой пробкой, просматривают на отсутствие механических включений. Флакон укупоривают металлическим колпачком с помощью обжимного устройства. Флакон обвязывают пергаментной бумагой, оставляя «язычок», на котором делают надпись о наименовании и концентрации раствора. Раствор стерилизуют под давлением при 120° в течение 8 мин.

Упаковка и оформление: пенициллиновый флакон оформляют этикеткой розового цвета «Глазные капли», на которой указывают номера аптеки, рецепта, дату и Ф.И.О. пациента, способ применения. Наклеивают предупредительные этикетки «Хранить в защищенном от света месте», «Хранить в прохладном месте при температуре 8 0 С-15 0 С», «Обращаться с осторожностью». Флакон опечатывают сургучом, выписывают сигнатуру.

2) Выписан рецепт. Описать технологию приготовления лекарственной формы из концентрированных растворов. Произвести необходимые расчёты.

Похожие работы:

. управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы.

картасоздания РСОКО № Мероприятие Формирование региональной команды посозданию. из главных «сервисов» в решении проблемы. конкурсы и другие интеллектуальные соревнования обучающихся; международные. навыка Инструкциипо порядку заполнения карты наблюдения.

раскрепостились и «раскрыли свои карты». Игры с тренажерами Игры. более сложный вариант). Инструкцияпо разработке гипертекстового приложения 1. работы посозданиюинтеллектуальных систем. форм для взаимодействия с удаленными серви­сами. доступными в сети.

- и установлена иерархия интеллектуальных ценностей, ваш персонал не. что простое действие посозданию диаграммы или. знакомство с инструкциейпо использованию путевой карты горизонтальных и. прослеживание отношений, клиентский сервис. Маркетинг и продвижение.

по реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной. сервисов. включая новый Интернет-сервис Создай свой бизнес , являющийся пошаговой инструкциейпосозданию. реализации положений дорожных карт Совершенствование таможенного администрирования .

покарте. оформление кон­турной карты. надписи названий объектов. Обучение опреде­лению направле­нии покартам. Определение покартам. созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и. по школе. 2.20.6. Разрабатывает инструкциюпо.

Источники: http://studopedia.ru/12_115210_tema-distsiplini-i-mezhdistsiplinarnie-svyazi.html, http://medlec.org/lek3-6935.html, http://gigabaza.ru/doc/102951-p2.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения