Главная » Как правильно использовать

Правильная форма прилагательного использована в словосочетании

(1)История культуры резко выделяется в общем историческом развитии человечества. (2)… (3)В отличие от общего движения «гражданской» истории, процесс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого, процесс открытия нового в старом, накопления культурных ценностей. (4)Лучшие произведения культуры и, … , лучшие произведения литературы, продолжают участвовать в жизни человечества. (5)Писатели прошлого, поскольку их продолжают читать и они продолжают своё воздействие, – наши современники.

(6)Преемственность культурных ценностей … их важнейшее свойство. (7)По мере развития и углубления наших исторических знаний, умения ценить культуру прошлого человечество получает возможность опереться на всё культурное наследие.

(8)Вот почему объективное изучение истории литературы, живописи, архитектуры, музыки так же важно, как и самое сохранение памятников культуры.

На месте пропуска 2-го предложения текста должно стоять предложение …

Особую, красную нить она составляет в свитой из множества нитей мировой истории.

В мировой истории особое место занимает история культуры.

В свитой из множества нитей мировой истории особую, красную нить составляет история культуры.

Она составляет особую, красную нить в свитой из множества нитей мировой истории.

(1)История культуры резко выделяется в общем историческом развитии человечества. (2)… (3)В отличие от общего движения «гражданской» истории, процесс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого, процесс открытия нового в старом, накопления культурных ценностей. (4)Лучшие произведения культуры и, … , лучшие произведения литературы, продолжают участвовать в жизни человечества. (5)Писатели прошлого, поскольку их продолжают читать и они продолжают своё воздействие, – наши современники.

(6)Преемственность культурных ценностей … их важнейшее свойство. (7)По мере развития и углубления наших исторических знаний, умения ценить культуру прошлого человечество получает возможность опереться на всё культурное наследие.

(8)Вот почему объективное изучение истории литературы, живописи, архитектуры, музыки так же важно, как и самое сохранение памятников культуры.

На месте угловых скобок в предложении 4 можно поставить вводное слово (словосочетание) …

по всей вероятности

(1)История культуры резко выделяется в общем историческом развитии человечества. (2)… (3)В отличие от общего движения «гражданской» истории, процесс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого, процесс открытия нового в старом, накопления культурных ценностей. (4)Лучшие произведения культуры и, … , лучшие произведения литературы, продолжают участвовать в жизни человечества. (5)Писатели прошлого, поскольку их продолжают читать и они продолжают своё воздействие, – наши современники.

(6)Преемственность культурных ценностей … их важнейшее свойство. (7)По мере развития и углубления наших исторических знаний, умения ценить культуру прошлого человечество получает возможность опереться на всё культурное наследие.

(8)Вот почему объективное изучение истории литературы, живописи, архитектуры, музыки так же важно, как и самое сохранение памятников культуры.

На месте многоточия в предложении 6 следует поставить _______ .

Производные предлоги имеются в предложениях …

Укажите не менее двух вариантов ответа

Степени сравнения прилагательных

При образовании степеней сравнения учащиеся допускают самые различные ошибки.

1. Ошибаются в образовании простой сравнительной степени с суффиксами -е, -ше, когда происходит чередование конечны): согласных основы, допуская просторечные образования: «хужее», «слаже», «красивше» и др. Чтобы избежать этой ошибки, нужно, повторив с учащимися чередование согласных, предложить им образовать простую сравнительную степень от следующих прилагательных, выделить суффиксы и -подчеркнуть чередующуюся согласную.

Простой, тонкий, густой, резкий, строгий, сухой, твердый, частый, яркий, легкий, полезный, чистый, жаркий, сладкий, крутой, тихий, гладкий, жесткий, богатый.

2. Испытывают затруднения при нахождении начальной форм

мы прилагательного, если в тексте оно употреблено в простой. сравнительной или превосходной степени. Навык распознавания начальной формы этих прилагательных. можно привить, выполняя такие, на пример, упражнения.

Данные прилагательные употребить в начальной форме. Составить с ними словосочетания: ярчайший -яркий -яркий свет.

Злейший, повыше, ближайший, интереснейший, кратчайший, широчайший, глуше, подешевле, сильнее, чудеснейший, великолепнейший.

Затем упражнение можно усложнить. От превосходной степени образовать сравнительную и подобрать антоним: скучней- ший -скучнее.- веселее.

Мельчайший, тончайший, холоднейший, тяжелейший, ближайший, глубочайший, тишайший, простейший, сладчайший, красивейший, сильнейший, редчайший, добрейший, мягчайший, беднейший, легчайший.

3. Ошибаются в образовании составной сравнительной и превосходной#8217; степени, когда слова более, наиболее, самый прибавляют к простой сравнительной или превосходной степени. например: «более многообразнее», наиболее. тяжелейшее заболевание», «более выше», «более умнее», «самый сильнейший» «самый высочайший».

Для предупреждения и исправления подобных ошибок можно использовать следующие упражнения.

1. Составные степени сравнения заменить простыми, Составить словосочетания: самое высокое -высочайшее здание, более умный- умнее других.

Самый чудесный, наименее сложный, более широкий, самый. мелкий, более крепкий, менее глубокий, наиболее способный, -самый лучезарный.

3. К простой сравнительной и превосходной степени добавить все возможные формы сравнения, составить с ними словосочетания: короче -более короткая юбка, менее короткий жакет, самый -короткий рассказ, наиболее короткий путь, наименее короткий срок.

Мельче, покрепче, свежее, простейший, интереснейший, потеплее, гуще, круче, хуже, тончайший, безупречный, добрее, ленивее, глубочайшее.

Следующее задание включает повторение приставок пре- и при-. Учащиеся вспоминают, что иногда приставка пре- близка по значению к суффиксу превосходной степени прилагательных.

3. Прилагательные с приставкой пре- заменить синонимами-прилагательными в превосходной степени, составить слово -сочетания «прилагательное-существительное»: прескучный -скучнейший человек.

Престрогий, преинтересный, пресложный, преспокойный, преогромный, предлинный, предобрый, пренеприятный.

4. От данных прилагательных образовать простую превосходную степень и прилагательное с суффиксом -оват, -еват, составить словосочетания, указать на смысловое различие: широкий -широчайший простор.

Тяжелый, мелкий, скучный, сладкий, слабый, высокий, простой, теплый, холодный, короткий, хитрый, глубокий, густой, крупный, тупой, трудный, рыжий.

5. От данных прилагательных образовать простую сравнительную и превосходную степень, а также краткую форму. С каждой формой составить короткое предложение, подчеркнуть главные члены. Обратить внимание, каким членом предложения является каждая из форм прилагательного:

Эта книга интереснее предыдущей. Эта книга интересна. Мне попалась интереснейшая книга.

Искусный, грустный, ужасный, честный, спокойный, тонкий, полезный, серьезный, удобный, терпеливый.

6. Предложения для диктантов.

1) Как-то все дружней и строже, как-то все тебе дороже и родней, чем час назад (Твард.).

2) Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека (М. Г.).

3) Чем далее от домов, тем сад был запущеннее (Гонч.).

4) Ночь стала еще гуще, еще чернее и теплее (Купр.).

5) Нет ничего страшнее, оскорбительнее пошлости (Ч.).

6) В бою бьет, кто упорнее и смелее, а не кто сильнее (nосл.).

7) Враг хитер, но мы хитрее, враг силен, но мы сильнее (nосл.).

8) Теплей и ярче солнце стало (Плещ.).

Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание

Бывает трудно определить тип связи слов в словосочетаниях существительное + существительное. где зависимое слово отвечает на вопрос какой? Например: умница дочка, город Москва, лист берёзы, дом у дороги.

Попробуйте изменить главное слово, употребив его в форме множественного числа или косвенного падежа, например, родительного. Если зависимое существительное при этом изменяется, то есть согласуется с главным словом в числе и падеже (умницы дочки, города Москвы ), то тип связи слов в этом словосочетании — согласование.
Если зависимое существительное не изменяется, то есть не согласуется с главным словом в числе и падеже (листа берёзы, дома у дороги ), то тип связи в этом словосочетании — управление.

Иногда род, число и падеж существительных, связанных с помощью управления, совпадают, поэтому в таких случаях можно спутать управление с согласованием, например: у директора колледжа.

Чтобы определить тип связи слов в данном словосочетании, нужно изменить форму главного слова. Если зависимое слово изменяется вслед за главным, то это словосочетание с согласованием: у красавицы артистки — красавице артистке. Если зависимое слово не изменяется, то это словосочетание с управлением: у директора колледжа — директору колледжа.

Некоторые наречия, образованные от существительных и других частей речи, можно спутать с соответствующими частями речи и допустить ошибку в определении типа связи, например: поехать летом — восхищаться летом, сварить вкрутую — в крутую передрягу.

Для определения типа связи в такой ситуации необходимо правильно определить часть речи, которой является сомнительное слово. Если сомнительное слово написано слитно с бывшим предлогом или через дефис, то это наречие: вкрутую, вдаль, навстречу, по-старому.
Если слово без предлога или написано раздельно с предлогом, попробуйте задать к сомнительному слову падежный вопрос: поехать чем? летом. Вопрос очевидно неуместен, значит, это наречие, тип связи — примыкание. Восхищаться чем? летом. Вопрос уместен, значит, это существительное, тип связи — управление.
В случае, когда зависимое слово отвечает на вопрос какой? и является прилагательным, тип связи слов — согласование: в передрягу какую? крутую .

Иногда трудно установить, какое слово в словосочетании является главным, а какое – зависимым, например:
слегка грустный, люблю поесть.

В словосочетаниях прилагательное + наречие главным словом всегда является прилагательное, а зависимым – наречие, которое обозначает признак признака .
В словосочетаниях глагол в форме наклонения + инфинитив главным словом всегда является глагол, а зависимым – инфинитив.
Тип связи слов в обоих словосочетаниях – примыкание, потому что зависимое слово является неизменяемым.

Синтаксис. Понятие о предложении и словосочетании

Синтаксис — это раздел грамматики, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений.

Предложение — это основная единица синтаксиса, выражающая мысль, содержащая сообщение, вопрос либо побуждение. Предложение обладает интонационной и смысловой законченностью, т. е. оформляется как отдельное высказывание.

На улице холодно (сообщение).

Когда отходит поезд? (вопрос).

Закройте, пожалуйста, окно! (побуждение).

Предложение имеет грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). По количеству грамматических основ предложения делятся на простые (одна грамматическая основа) и сложные (более одной грамматической основы).

Утренний туман над городом еще не рассеялся, хотя и поредел (простое предложение).

Тот, который был с золотым зубом, оказался официантом, а не жуликом (сложное предложение).

По характеру грамматической основы простые предложения бывают двусоставные и односоставные .

По полноте своей реализации предложения делятся на полные и неполные .

По цели высказывания предложения бывают повествовательные. побудительные и вопросительные .

По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные .

Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически (с помощью подчинительной связи ).

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От главного слова можно задать вопрос к зависимому.

Зайти (куда?) в глушь.

Зарядка (чего?) аккумулятора.

Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия и их признаки, но более конкретно, точно, потому что зависимое слово конкретизирует смысл главного. Сравним:

Утро — летнее утро;

Спать — долго спать.

Между главным и зависимым словом в словосочетании возможны три вида подчинительной связи: согласование. управление и примыкание .

Синтаксическая связь между подлежащим и сказуемым не является подчинительной. Поэтому грамматическая основа предложения не считается словосочетанием.

Типы связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

В словосочетании традиционно выделяют три типа подчинительной связи между главным и зависимым словом: согласование, управление и примыкание. Особенности каждого типа представлены в таблице.

Источники: http://www.studfiles.ru/preview/4384734/page:2/, http://pack-me.ru/stepeni-sravneniya-prilagatelnyx/, http://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=B3

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения